ФАС считает продажу доли РЖД в «Трансконтейнере» преждевременной. Об этом журналистам сказал глава ФАС Игорь Артемьев.
«Я не думаю, что сейчас время продавать долю «Трансконтейнера» кому бы то ни было. Это будируется структурами, которые бы очень хотели, чтобы им подарили «Трансконтейнер». Мы со своей стороны как правительственный орган считаем это преждевременным», — заявил он.
Ранее Артемьев говорил, что в случае принятия решения о выходе РЖД из капитала оператора его нужно разделить на несколько компаний.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил РЖД и Минтрансу подготовить комплексный доклад с экспертизой Минэкономразвития для принятия решения о дальнейшей судьбе 50% акций РЖД в «Трансконтейнере».
Интерес к покупке пакета РЖД проявляют несколько компаний, в том числе Первая грузовая компания. Интерес к покупке акций «Трансконтейнера» у РЖД (сейчас пакет находится у Объединенной транспортно-логистической компании) и структур НПФ «Благосостояние» также проявляла группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.
РЖД в случае принятия решения о продаже доли в «Трансконтейнере» считают целесообразным продавать весь пакет (50%) на аукционе. Минтранс также выступает за продажу всех 50% акций РЖД в «Трансконтейнере» на открытом аукционе с учетом квалификационных требований.
Президент РЖД Олег Белозеров ранее заявлял, что пока продажа акций РЖД в «Трансконтейнере» нецелесообразна. Однако в случае продажи доли в «Трансконтейнере» РЖД хотят получить право на создание аналогичной компании.
О компании «Трансконтейнер»
«Трансконтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. 50% плюс две акции оператора принадлежит Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, «дочка» РЖД). Группа FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП), контролируемая «Суммой», владеет 25%. ЗАО «УК «Трансфингрупп» (управляет пенсионными резервами НПФ «Благосостояние», аффилированным с РЖД) принадлежит 24,5%.
«Трансконтейнер» располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО «Кедентранссервис», ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.