Строительство железных дорог в Крыму может потребовать еще 100 млрд рублей, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый с концепцией развития железнодорожной инфраструктуры региона.
По словам главы Крыма Сергея Аксенова, «это укрупненная оценка», которая может меняться как в сторону повышения, так и в сторону понижения.
Представитель вице-премьера Дмитрия Козака (курирует Крым) подтвердил газете, что планы развития железнодорожной инфраструктуры Керченским мостом не ограничиваются. Детали концепции строительства железных дорог сейчас обсуждаются, финального решения нет, сказал он.
Ранее в министерстве экономического развития региона ТАСС сообщили, что на полуострове могут построить новую железную дорогу протяженностью 215 километров от Керчи до Симферополя через Белогорск.
Предложение построить эту магистраль вошло в проект концепции комплексного развития железных дорог Крыма, уточнили в министерстве. В настоящее время железная дорога от Керчи до Симферополя проходит через город Джанкой на севере полуострова.
«По предварительной оценке разработчиков концепции, стоимость первой очереди строительства железной дороги на участке Керчь — Симферополь через Белогорск [на востоке Крыма] протяженностью 215 км составит 35 млрд рублей», — сказали в ведомстве.
По словам собеседника агентства, потенциально такой вариант строительства железной дороги через Белогорск «имеет высокий экономический эффект и социальную значимость, является самым кратким маршрутом между Керчью и Симферополем и может послужить прямым продолжением железнодорожного сообщения через Керченский пролив [где строится Крымский мост]».
По мнению разработчиков проекта концепции, строительство новой железной дороги можно организовать «в едином транспортном коридоре» с федеральной трассой «Таврида», которая свяжет города Керчь, Симферополь и Севастополь со строящимся Крымским мостом, уточнили в МЭР.
Власти полагают, что для строительства железной дороги «могут быть задействованы внебюджетные источники на основе проектного финансирования либо выпуска инфраструктурных (концессионных) облигаций». «Возможно, что это будет путь государственно-частного партнерства — первая в истории России концессия в сфере железнодорожного транспорта», — привели в пресс-службе слова главы министерства Андрея Мельникова.
Стройка века и трасса «Таврида»
Трасса «Таврида» протяженностью почти 280 км свяжет города Керчь, Симферополь и Севастополь со строящимся мостом через Керченский пролив и материковой частью России. Трасса будет скоростной: машины смогут ездить по ней со скоростью до 120 км/ч. Заказчиком проекта выступает Служба автодорог республики, подрядчиком — АО «ВАД».
Согласно проекту, который будет реализован в рамках ФЦП социально-экономического развития Крыма и Севастополя, трасса будет полностью построена к концу 2020 года, но четыре из шести ее участков будут готовы уже к концу 2018 года принять транспортный поток с Керченского моста. На трассе будет построено 90 мостов и путепроводов, создано 17 транспортных развязок, 30 пешеходных переходов.
Мост через Керченский пролив длиной 19 км станет самым протяженным в России. Он соединит Крымский полуостров с материком автомобильной и железной дорогами. Новая транспортная артерия обеспечит пропуск 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Движение автомобилей по мосту откроется в 2018 году, поездов — в 2019 году.