Немецкие власти и менеджмент General Motors (GM) на прошлой неделе объявили, что инвестором для немецкой Opel выбрана канадская Magna. Она претендует на 20% акций Opel, еще 35% может получить ее российский партнер — Сбербанк. Вместе они инвестируют в Opel до 500 млн евро, заявил в четверг президент Сбербанка Герман Греф. Но соглашения с GM у партнеров пока нет. На это может уйти до пяти недель, говорил неделю назад соуправляющий директор Magna Зигфрид Вольф, пишет в понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на агентство «Рейтер».
Между тем Fiat, которую Magna вроде бы обогнала в борьбе за Opel, не считает, что все потеряно. «Интерес у нас еще есть… Сделка (с Magna) технически не закрыта, мы посмотрим », — заявил в пятницу президент Fiat Серджио Маркионне. На то, что у Magna могут возникнуть проблемы, намекают и итальянские власти. «По моему впечатлению, Германия намеревается поменять свое решение, — сказал министр финансов Италии Джулио Тремонти. — Сейчас ситуация меняется, она уже не та, что на прошлой неделе». Не сдается и китайская Beijing Automotive Industry Holding: она наняла PricewaterhouseCoopers для составления заявки, сообщило «Рейтер» со ссылкой на источник в немецком правительстве. Правда, гендиректор GM Europe Карл-Питер Форстер сказал в пятницу, что ждет заключения договора с Magna и Сбербанком к июлю, а закрытия сделки — к сентябрю.
А Magna и Сбербанк уже вовсю строят планы на будущее Opel. В 2009 году у немецкого концерна прогнозируется чистый убыток в 2,1 миллиарда долларов, но к 2014 году Magna собирается вывести Opel на уровень прибыльности в 1,2 миллиарда долларов, пишет Frankfurter Rundschau. Помочь в этом должен и российский авторынок.