Очереди в российских супермаркетах, банках и транспортных компаниях оказались самыми длинными в Европе. Об этом пишет журнал «Smart Money» со ссылкой на результаты исследования, проведенного в 24 странах Европы консалтинг-центром «Шаг» и ассоциацией Mystery Shopping Providers Association (MSPA). Так, среднее время обслуживания одного покупателя в России составляет три минуты. Для сравнения, в Ирландии и Швеции этот показатель составляет 0,9 минуты, в Великобритании и Испании — 1,2 минуты, во Франции — 1,83 минуты. При этом доля магазинов, где покупатели были недовольны очередями, в России достигает 17,6 процента. Любопытно, что в Латвии этот показатель составляет 38,5 процента, при том что каждый покупатель обслуживается в среднем за 1,1 минуту. Кроме того, обслуживающий персонал российских магазинов оказался также одним из самых неприветливых в Европе. Доля сотрудников, готовых помочь клиентам, составляет в России 41,8 процента. В Бельгии таких — 97,8 процента. В то же время только в 54,9 процента магазинов в РФ приветствуют покупателей. Для сравнения, в Хорватии этот показатель составляет 100 процентов. Исследователи проверили качество работы розничных сетей, банков и почтовых отделений, касс транспортных компаний, фастфудов и аптек. В общей сложности было сделано 2552 замера.