Сегодня же у одних выплаты составляют половину дохода, а у других – его большую часть. Кроме того, само наличие работы уже не кажется столь незыблемым понятием, как еще месяц назад. Увольнения, сокращения, развал фирм… При этом создается впечатление, что, помимо естественного мирового кризиса, само наше государство ополчилось против собственных граждан.
Доллары, которых нет
Большинство автокредитов — долларовые. Но доллары купить нереально. В большинстве столичных банков валюту вам не продадут, даже если только что кто-то сдал ее на ваших глазах. Мало того, что стоимость долларов повышается за сутки на тридцать-сорок копеек, мало того, что каждый день плательщик кредита, получающий зарплату в гривне, теряет на росте курса добрую сотню, так еще и раздобыть самую известную валюту мира нельзя. Банки покупают, но не продают. И плевать им на то, что вам «надо». Более того, отдельные банки еще и требуют погашать задолженность по кредиту исключительно в долларах!
Ни Нацбанк, ни правительство, ни Президент реально повлиять на сложившуюся ситуацию не могут. Или – не хотят. В любом случае, гражданин остается один на один со своей проблемой. Самая большая мерзость ситуации в том, что все (и упомянутый выше Президент, и правительство, да и НБУ) сделали вид, будто забыли, как…
Как украинцы спасли банкиров
Когда народ, предчувствуя приближение трудных времен, помчался в банки за депозитами, когда ситуация грозила выйти из-под контроля, когда банки находились на грани разорения, вышел указ НБУ. Вернее, даже не указ, а как любят говорить наши любимые народные избранники — так, писулька. Писулька, которой менеджеры в окошках касс банковских учреждений стали прикрываться, будто щитом.
Вот выписка из бумажки, спущенной Нацбанком в целях предотвращения разорения тех, кто сегодня отбирает автомобили у неплательщиков:
2.5. Виконувати свої зобов’язання за всіма типами договорів із залучення коштів у будь-якій валюті лише в разі настання строку завершення зобов’язань, незалежно від категорії контрагентів.
2.6. Проводити з метою недопущення дострокового зняття коштів роз'яснювальну роботу зі своїми клієнтами. Активно проводити стимулюючу роботу із залучення готівки на депозити та пролонгації депозитних договорів…
Как неоднократно отмечали внимательные исследователи этого документа в интернете и на страницах периодики, в «указе» отсутствует запрет на выплату денег при досрочном расторжении. Составители документа – не дураки, и фраза, о которой отечественные банкиры говорят, мол, это запрет, таковой вовсе не является. Не было полномочий у Национального банка вот так вот, за здорово живешь, нарушить неприкосновенность вкладов сотен тысяч граждан. Ведь в таком случае и до Европейского суда недалеко.
Очень многие украинцы поняли, что «указ» НБУ носит характер отеческого совета, но никак не четкого постановления. Но, поняв незаконность невыдачи депозитов, сознательные граждане… смирились. Прочувствовали проблему, посочувствовали банкирам — на самом деле, могут разориться. Все на помощь отечественным банкирам! И ситуация была выправлена. За счет народа. За счет нас. Но, после того, как люди, делающие деньги из воздуха, были народом Украины спасены, последовал…
Ответ благодарных банкиров
Иисус исцелил десятерых прокаженных, но поблагодарить Спасителя пришел лишь один из них. Я не знаю ни одного отечественного банка, который, в благодарность людям, не потребовавшим свои вклады назад в судебном порядке, понизил бы процентные ставки по кредитам.
Ни один из украинских банков не перевел долларовые кредиты в гривну под тот же процент. Как это, — спросили бы банкиры, — себе в убыток?! Да. Себе в убыток. Точно так же, как себе в убыток на невыдачу депозитов по гривневым вкладам согласилось колоссальное количество украинцев. За сердце теперь хватаются, на рост курса глядя.
Кстати, на счет убытка – тоже вопрос достаточно спорный. Сама банковская система во всем мире построена так, что денег в этих учреждениях… практически нет. Имеется в закромах лишь 10% от того, что задекларировано. Фишка банков в том, что руководители этих хитрых учреждений имеют право ПО ЗАКОНУ на 10 тысяч реальных долларов иметь 100 тысяч долларов «виртуальных». Долларов, которые существуют только на бумагах. Безналичных долларов, которых нет в природе. Потому-то и развалятся крепкие на вид строения отечественных Ротшильдов, как домики из песка, если вкладчики массово потребуют деньги назад. И Ротшильды это отлично понимают.
Но элементарная жажда наживы на терпящих край украинцах затмевает глаза банкиров розовой пеленой. Безнаказанность, покрываемая руководством страны, толкает банкиров на закручивание гаек, на выжимание последних соков из тех, кто платит по кредитам.
Введение «процента на покупку валюты» — апофеоз этой безнаказанности и показатель отношения банков к своим клиентам. Великолепное нововведение, в соответствии с которым человек выплачивает этот «процент» даже при безналичной покупке долларов! Украинец приходит в банк, платит по кредиту, покупая у банка доллары, а с него, в благодарность за то, что он исправно погашает тело кредита и проценты, взимают пошлину в размере 10% от и без того немаленькой суммы!!!
Слухи или реальность? Кнутом!
На этой неделе в прессу просочилась информация об обсуждаемой в стане Президента возможности насильственной конвертации валютных вкладов в гривны. Мол, отечественная экономика терпит крах именно из-за того, что люди родной гривне не доверяют. Потому – надо доверие в людях укрепить насильственным путем.
После того, как информация попала на страницы газет, последовал ответ от Первого заместителя главы Секретариата Президента Украины Александра Шлапака – «Нерушимость права собственности является одним из наших наибольших достижений. Именно поэтому Президентом Украины отметались, и будут отметаться любые разговоры о реприватизации, принудительной конвертации депозитов или других мероприятиях, направленных на лишение правомерного владельца его имущества».
Очень правильные слова. Особенно нам понравилось о «нерушимости права собственности». То есть, невыдача депозитов, вопреки пунктам договоров, таковой «нерушимости» не противоречит. Это то же самое, если бы один гражданин дал другому гражданину под расписку, оформленную у нотариуса, определенную сумму. А заемщик потом взял – да и отказался бы от возврата денег. Не хочу, мол, ничего тебе отдавать. Потом отдам. А нотариус вкупе с карающими органами головой кивали бы, и приговаривали – «да, деньги надо отдавать, это нерушимое правило…»
Той же монетой
В связи со всем вышеперечисленным, возникает справедливый вопрос – что делать? Что делать автомобилисту, который уже физически не может выплачивать кредит? Надеяться на благородство банкиров – глупо. Они свою сущность показали и продолжают показывать.
Мы с вами – просто станки по производству денег из воздуха. Когда станок ломается, машина, находящаяся в кредите, изымается. Потом, по бросовой цене, транспортное средство, еще хранящее запах вашего одеколона, продается «своим» людям – родным и близким банковских сотрудников. А вы ходите пешком, или возвращаетесь в дурно пахнущее лоно общественного транспорта.
Все это было бы не так обидно, если бы не одно «но» — вы уже успели выплатить половину кредита. Вы разорены, унижены, и разочарованы в самой жизни. Вы чувствуете себя, если не использованным презервативом, то по меньшей мере просто использованным. Сдаетесь… Или – не сдаетесь.
Во-первых, платите банкирам той же монетой. Если у вас есть депозит, который вы хотите забрать, а вам его не отдают – устраивайте скандал. Вызывайте заведующего отделением, угрожайте подачей в суд. О том, как стребовать свои кровные назад, написана не одна статья, и я не стану повторяться. Расскажем лучше о том, как, не выплачивая кредит, и имея теоретическую возможность не потерять авто, переждать смутные времена.
Вашу машину должны… украсть! Похитителям необходимо быть чрезвычайно умными и аккуратными людьми. Злодеи спрячут автомобиль в укромное место (не к тестю в гараж!), и не будут на нем ездить даже по двору.
Вы подадите заявление в милицию. В милиции не дураки работают, и вас самих станут рассматривать через призму возможности совершения вами мошеннических действий. Такие действия, если они имеют место, влекут за собой уголовное наказание, потому, повторяюсь, похитители должны быть очень аккуратны! Негодные воры не должны ездить на автомобиле, даже прикрутив номера стоящего на кирпичах во дворе «Запорожца». Потому что первый же инспектор ГАИ, остановивший «украденную» машину, станет для похитителей кондуктором, выдавшим билет в зону.
Страховая компания, после долгого и тщательного разбирательства выплатит банку стоимость похищенного авто. При этом, документы на автомобиль у вас изымут, и он станет принадлежать страховой компании. За вами же еще очень долго будут присматривать. Потому что банкиры (и страховщики, работающие в тесной связке с банкирами), сами, являясь людьми нечестными, своих клиентов себе подобными считают. Но вы, благодаря тому, что похитители вашего автомобиля – люди аккуратные и осторожные, ничем себя не выдадите. Понурив голову, будете ездить на метро или на машине друзей.
Все проходит, и кризис пройдет. Покажется солнце, расцветут пионы. Стабилизируется курс и возродится экономика, а вы найдете новую, высокооплачиваемую работу. И в этот период весеннего расцвета, который, мы надеемся, наступит года через два, ваша машина чудесным образом найдется! Воры, вероятно, не выдержав угрызений совести, поставят авто вам под подъезд. И на лобовое стекло записку пришпилят – «Извини, брат!»
Что тогда? Тогда вы будете разбираться со своей страховой компанией. Но, смею вас уверить – автомобиль страховой нужен меньше, чем деньги. Тут уж – как договоритесь. В любом случае, при таком стечении обстоятельств у вас будет шанс. В ситуации же, когда у вас просто заберут транспортное средство, половина цены которого вами добросовестно выплачена, шансов на возврат машины не будет в принципе. Это лишь один способ борьбы за свое имущество. Способ – даже не на грани, а за гранью фола, способ – шаткий и скользкий. Но это – лучше, чем ничего. Есть еще множество вариантов того, как не быть послушными овцами, подгоняемыми пинками грязных сапог пухнущих от сверхприбылей банкиров и иже с ними.
В сложившейся ситуации у нас остается два выхода – платить, или бороться. И, исходя из того, что в методах борьбы с нами никто не стесняется, мы имеем полное право платить той же монетой…