Главная » Компании » Сбербанк возродит Opel на мощностях «ГАЗ»

Сбербанк возродит Opel на мощностях «ГАЗ»

Правительство РФ положительно смотрит на сделку по приобретению Opel, но денег из бюджета на покупку акций концерна и финансовое оздоровление компании не даст, заявил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин, передает РИА Новости.

Один из крупнейших германских автопроизводителей концерн Opel избежал банкротства благодаря переходу от американской корпорации General Motors под контроль австро-канадского предприятия Magna, которое выступило в этой сделке в консорциуме с Сбербанком и «Группой ГАЗ». Договоренность между GM и Magna была достигнута в пятницу, 29 мая. Глава Сбербанка РФ Герман Греф уточнил, что сделка еще не совершена и окончательное решение по продаже Opel будет принято в течение нескольких недель.

Предполагается, что Magna в результате сделки может получить 20% Opel, GM и Сбербанк — по 35%, а Opel сохранит за собой 10%. Российский автопроизводитель «ГАЗ» претендует на место индустриального партнера. В частности, «ГАЗ» готов предоставить свои мощности под выпуск моделей Opel.

Opel в результате сделки получает краткосрочный кредит в объеме 1,5 миллиарда евро, который будет предоставлен в ближайшие дни. Также автопроизводитель получит госгарантии на кредиты в объеме 4,5 миллиарда евро на срок пять лет.

Magna планирует сохранить все четыре завода Opel в Германии, при этом 2,6 тысячи рабочих мест все же будут сокращены, а порядка 25 тысяч, как ожидается, — сохранены.

Компания Magna International — один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих. Она поставляет детали для сборки автомобилей, в том числе, Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler. Компания имеет филиалы в 25 странах мира, в общей сложности на Magna работают около 74 тысяч человек.

Несмотря на то что Сбербанк станет крупнейшим владельцем Opel наряду с GM, он не будет определять его стратегию и производственную политику. По словам премьер-министра земли Гессен Роланда Коха, "российский партнер будет только держателем доли, а „за руководство компанией будет отвечать Magna“. Аналитики уже отмечали, что Magna структурировала сделку крайне выгодно для себя: именно от Magna исходила инициатива покупки Opel, Magna будет руководить немецким автопроизводителем, но формально не будет владеть даже его блокпакетом.

Между тем, как сообщила в понедельник пресс-служба „Группы ГАЗ“, в которую входит Горьковский автозавод, ГАЗ (Нижний Новгород) может наладить серийное производство автомобилей Opel в течение девяти месяцев, если консорциум, приобретающий Opel, примет решение о выпуске машин в Нижнем Новгороде.

Новый технологический комплекс на „ГАЗе“ был построен в 2008 году в сотрудничестве с компаниями Chrysler и Magna, на котором на данный момент выпускается автомобиль Volga Siber. „Технологический уровень производственного комплекса соответствует ведущим мировым стандартам, уровень автоматизации производства достигает 85%. Данная площадка обеспечена налаженной инфраструктурой, на ней работает высококвалифицированный персонал, прошедший обучение на предприятиях компании Magna“, — отмечает пресс-служба.

В компании добавили, что от „ГАЗа“ не потребуется финансовых вложений. Гибкость мощностей технологического комплекса позволяет организовать производство автомобилей любого класса и любых моделей с минимальными инвестиционными вложениями, сообщает пресс-служба. Технология производства позволяет организовать параллельно выпуск Volga Siber и других автомобилей.

Кроме того, „Группа ГАЗ“ указывает на наличие развитой сервисно-сбытовой сети и своб значительную долю на рынке. Все это позволит консорциуму обеспечить быстрый и эффективный доступ на российский автомобильный рынок с новейшими разработками компании Opel, заявила компания.

Между тем американская автомобилестроительная компания США „Дженерал моторс“ начинает процедуру банкротства и защиты от кредиторов. О начале этого процесса официально сообщили сегодня представители автогиганта.

На эти меры крупнейший автоконцерн США вынудило пойти плачевное состояние компании, которая в последние несколько месяцев была вынуждена просить у Белого дома многомиллиардные государственные кредиты.

Один из последних шагов, который позволяет „Джи-эм“ начать процедуру банкротства, был предпринят владельцами долговых бумаг компании в воскресенье. Более половины крупных держателей данных облигаций согласились обменять их на 10 проц акций новой корпорации после того, как она завершит процесс реструктуризации.

Вместе с тем, как сообщили накануне источники в американских властных структурах, администрация США намерена выделить дополнительно 30 млрд долл в попытке спасти „Дженерал моторс“. В результате реструктуризации „Джи-эм“ доля государства, выделяющего автогиганту огромные кредиты, составит 72,5 проц, утверждают источники.

Автогигант существует уже более 100 лет и является крупнейшим работодателем в США. Банкротство „Дженерал моторс“ станет крупнейшим банкротством в сфере промышленности в истории США и четвертым по масштабам в истории страны.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запад ищет нестандартные пути выхода из рецессии

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман и известный журналист Питер Кой провели обсуждение в газете New York Times на тему, когда наступит следующий финансовый кризис.