Неэффективная логистика «Укрзализныци» в прошлом году привела ко многомиллиардным убыткам в госбюжете, поскольку предприятие не смогло в полной мере обеспечить транспортные потребности горно-металлургической и аграрной промышленности, пишет ZN.UA.
Издание отмечает, что впервые за всю свою историю «Укрзализныця» не смогла обеспечить выполнение заявок грузоотправителей и планов по погрузке экспортных грузов. Так, из-за сложностей с транспортировкой сырья, металлургические комбинаты Украины выпустили на 5 млн тонн стали меньше плана, вследствие чего государственный бюджет потеряли 50 млрд грн. Между тем, дальнейшие сбои в работе компании могут стать причиной остановки горно-металлургической отрасли Украины.
В то же время автор статьи Александр Артеменко, ссылаясь на письмо-обращение гендиректора ООО СП «Нибулон» Андрея Вадатурского к премьеру Владимиру Гройсману и ряду прочих высокопоставленных должностных лиц, отмечает, что в октябре-ноябре прошлого года не был выполнен согласованный план подачи вагонов-зерновозов.
«Так, в октябре из запланированных 2594 вагонов было подано всего 432, а в ноябре из 2722 — только 161. Вследствие этого на полях Луганщины под угрозой гибели оказалось свыше 250 тыс. т зерна. Зерновые склады в г. Старобельске, пгт Белокуракино и с. Солидарном вынуждены были приостановить прием зерна нового урожая из-за переполненных складских помещений. По той же причине прием и сушка зерна вынужденно приостанавливались и на Полтавщине», — говорится в статье.
Проблемы «Укрзализныци» также привели к простою на рейдах Николаевского морпорта судов заграничного плавания сроком от 15 до 20 суток. Размер нанесенных убытков превысил 700 тысяч долларов.
Как отмечается, в связи с дефицитом вагонов аграрии неспособны выполнять контракты по продаже зерна и масличных культур. Причиной же сложившейся ситуации является острый дефицит вагонов. Еще одна проблема заключается в нехватке дизельного топлива.
Руководство «Укрзализныци» в лице гендиректора поляка Войцеха Бальчуна, однако, никаких серьезных шагов для преодоления кризисна не предпринимает. «Вместо структурного реформирования УЗ, привлечения новых грузопотоков в Украину и новых транзитных перевозок через страну, В.Бальчун и его команда создают условия для перевода украинского логистического бизнеса на польскую территорию, в результате чего украинские логистические компании будут замещены польскими. Они, естественно, тоже облагаются налогами, но в своей стране», — заключает автор.
Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» в 2016 г получила $11,1 млн прибыли.