ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в первом полугодии 2016 года инвестировало почти 3 млрд рублей в реконструкцию железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, говорится в пресс-релизе РЖД.
В сообщении отмечается, что в целом на реализацию в 2016 г. проекта РЖД по комплексной реконструкции участка железной дороги в районе Ивангорода и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива будет направлено 8 млрд рублей.
В 2016 г. РЖД планируют ввести в эксплуатацию 28,2 км станционных путей и 122,7 км электрификации.
«На станции Лужская-Сортировочная предполагается ввести в эксплуатацию 4,2 км приемоотправочных путей и 4 стрелочных перевода в парке отправления, 12 сортировочных путей, дополнительный соединительный путь с путепроводной развязкой на перегоне Лужская-Сортировочная — Лужская — Северная, а также электрифицировать 90 км станционных путей», — говорится в пресс-релизе.
Кроме того, в рамках развития припортовой железнодорожной инфраструктуры планируется ввести в эксплуатацию первый главный путь от станции Лужская-Сортировочная до станции Лужская-Северная и до станции Лужская-Нефтяная.
Целью проекта является подготовка железнодорожной инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и обеспечение прогнозируемых объемов перевозок РЖД — 80,3 млн тонн к 2020 г. Сметная стоимость реализации проекта составляет 155,1 млрд рублей.
В 2007 г. пропускная способность Усть-Лужского железнодорожного узла составляла 6,3 млн тонн, тогда как сейчас она достигла 64 млн тонн, а по итогам выполнения работ, запланированных на этот год, будет увеличена до 67,8 млн тонн.