Рынок — это процесс обмена товарами. Рынок возникает при условии, когда спрос рождает предложение, т.е. когда появляется производитель заинтересованный и имеющий возможность удовлетворить потребности покупателя. А кто может быть заинтересованным в этом? Только живое существо, и не дикое животное, а только человек, и не просто человек, а ЧЕЛОВЕК — СОБСТВЕННИК.
Питекантроп Вася всю жизнь ел морковку, а питекантроп Федя мясо. Встретившись и увидев у каждого в руках что-то новое, они возжелали получить этот продукт: собственность другого. И так, чтобы возник обмен (рыночные отношения) нужно желание, интерес, получить и предложить. У Васи и Феди есть этот интерес, так как при обмене, повышается комфорт, улучшается их жизнь без видимых усилий. Они, не стали отнимать друг у друга желаемое, и не разбежались, в разные стороны, чтобы не потерять что имели. Они решили произвести обмен. В результате каждый получил то, что хотел: разнообразил свой рацион, сделал жизнь веселей более простым и л ёгким способом. Из всех живых существ, в природе, только человек понимает выгоду обмена средствами потребления, потому что только собственник получает эту выгоду. Поэтому он, и заинтересован, инициативен, в этом процессе обмена: в процессе рыночных отношений. А так же, в эффективном и интенсивном развитии рынка. Не заинтересован в этих отношениях, наёмный рабочий не собственник, для него нет прямой выгоды, т.к. он не участвует в обмене (в рыночных отношениях). Чтобы убедиться в достоверности моих слов, проанализируйте сегодняшние рыночные отношения. Эффективен и инициативен при обмене, только тот, кто является собственником. А это сегодня предприниматель, т.к. только ему достаются результаты обмена.
Машина (робот) не может участвовать в рыночных отношений, т.к. она (он) не понимает и не желает обмена, является запрограммированным куском железа. А кусок железа, даже запрограммированный, не понимает выгоды обмена, да она ему и не доста ётся и не нужна. В дикой природе, например, волк не может предложить зайцу кусок мяса, а взамен получить морковку. Те и другие, так же не понимают выгоды обмена, и поэтому у них нет рыночных отношений. В мире дикой природы у каждого вида, своя ниша, у каждого свой источник энергии. Человек существо всеядное. Если пищевая цепочка диких зверей располагается строго по вертикали: кролик ест траву, волк ест кролика, то пищевая цепочка человека располагается и горизонтально и вертикале и по диоганале, он употребляет на свои нужды и траву и кролика и волка. Благодаря этой всеядности, человек и затеял обмен своими средствами потребления, с себе подобными. Но т.к. только собственник имеет выгоду при обмене, и только человек понимает, что тридцать три дела, ему делать не с руки, он и занимается обменом, удовлетворяя, т.о. все свои потребности в более удобной и лёгкой форме. Следовательно, рынок, рыночные отношения — это отношения собственников, каждый из которых ищет и находит свою выгоду. Один из этих собственников, человек — производитель, другой, человек — потребитель.
Из истории развития общественно — экономических отношений, от рабовладения, до капитализма, в рыночных отношений, можно обнаружить, следующую закономерность: число собственников увеличивается, объёмы их собствен-ности уменьшаются, а рынок становится эффективней. Т. о. чем больше собственников и меньше объём собственности, тем лучше для экономики и человека, тем совершенней и эффективней рыночные отношения. Следовательно, чтобы рынок обладал наивысшей степенью эффективности, а человек наивысшей степенью комфортности, собственником должен стать каждый производитель материальных благ и услуг. Какой наименьшей собственностью должен обладать, в таком случае, наёмный рабочий, чтобы работать наиболее эффективно? Наименьшей собственностью принадлежащей рабочему, является его труд, а точнее результаты его труда, т.е. создаваемая им потребительная стоимость. Эти мысли созвучны с ленинским предложением максимального (поголовного) кооперирования населения. (См. ст. Ленина «О кооперации») Из этой закономерности можно вывести формулу: Степень эффективности рынка (Эр), производства, рабочего, равна отношению числа производителей собст-венников, к общему числу участников производства, умноженному на 100%: Эр= С/Q, где С — это кол — во собствен-ников на предприятии, а Q — общее число участников производства, на этом же предприятии: число собственников и не собственников вместе.
Я работал на мясоперерабатывающем производстве. Там было 6 хозяев и 53 наемных рабочих. Всего 59 человек. По выше приведённой формуле, степень эффективности этого предприятия следующая: 6/59х100%=10,16%. Т.о. мы видим, что сте-пень эффективности этого производства очень низкая, а потенциальные возможности, высокие: 100% — 10,16% = 89,84%. А если бы собственников, работающих на производстве, было не 6ть из 59ти, а 20ть из 59ти, 30ть из 59ти, 59ть из 59ти? По формуле получается: 20/59х100% = 33,9%; 30/59х100%= 50,84%; 59/59х100%=100%, это степень эф-фективности рыночных отношений, активности производителя, при разном количестве собственников. Разной степени отчуждения труда от трудящегося. Из этой формулы чётко и ясно видно, чем больше наёмных рабочих собственников и меньше наёмных рабочих не собственником, тем эффективней рынок, рыночные отношения.
И всё это связано, с увеличением числа производителей — собственников.
Т.к. кооперация, и, следовательно, высокая эффективность производства, зависит от наличия собственников и их количества, то значит, каждый наёмный рабочий, должен стать собственником результатов своего труда, а это автоматически ведёт к поголовной кооперации. В результате этого, в сферу рыночных отношений, попадают все производители, участвующие в производстве материальных благ и услуг, необходимых человеку. Что и позволит достигнуть наивысшей эффективности в рыночных отношениях. Ещё большей эффективности рыночные отношения, достигнут при стабильных ценах.
Теперь, когда мы знаем, что такое рыночные отношения, как и почему они возникают, как они развиваются и становятся эффективней, интересно было бы узнать, будут ли уничтожены эти рыночные отношения, т. е. будет ли уничтожен процесс обмена материальными благами, между людьми?
И так рыночные отношения — это отношения между собственниками людьми: человеком — производителем и человеком — потребителем. Причём они постоянно меняются местами: то я производитель, он потребитель, то наоборот; но обмен остаётся величиной постоянной.
А теперь оставим на время рынок в покое и вспомним, что человек хочет. Он не просто хочет, он мечтает освободиться от тяжёлого физического и ручного труда. Поэтому он совершенствует технику, технологию, заменяя свой ручной и физический труд машинами. Сегодня уже, идёт РОБОТИЗАЦИЯ производства. Примеры Япония, Америка и другие развитые страны. Рано или поздно человек — производитель будет выведен из сферы производства материальных благ и услуг и заменён РОБОТАМИ. Следовательно, отношения производителя и потребителя при обмене, а это, как мы знаем, рыночные отношения, будут невозможны, в виду отсутствия человека — производителя. А это значит, будут отсутствовать и рыночные отношения. Т.о. утверждение марксизма о неизбежном уничтожении рыночных отношений, как результата развития общественно-экономических отношений, это не утопия, а будущая реальность.
Вывод. Чтобы придать ускорение, развитию рыночных отношений, и как следствие этого, его «уничтожению», необходимо поголовное кооперирование населения (преодоление отчуждения труда). Т.е. каждый должен стать хозяином результатов своего труда. Это позволит рабочим-хозяевам, ускоренными темпами внедрять совершенные технику и технологию, роботизацию производства. Чтобы ускорить это « ускорение» необходимы стабильные цены. Всё это в комплексе, ускорит выведение человека из сферы производства материальных благ и услуг, что и ликвидирует рыночные отношения. Создаст условия наиболее справедливого общества, с более справедливым распределением материальных благ.
Спекуляция, т.е., обмен товарами, без их производства, с целью получения разности между ценой продажи и ценой покупки, хотя и способствует работе рыночных отношений, но засилие спекуляции тормозит развитие рынка, увеличивает инфляцию. Спекуляция чужими товарами, а тем более их засилие, разрушает экономику данной страны этой нации. Это, то же самое, что больному закачать кровь другой группы. Человек умрёт. Умирает и экономика. И это, мы наблюдаем уже, пятнадцатый год на российском рынке. Как раз, это-то и плохо. Конечно, экономика не умрёт, как человек, но «хреново» будет всем. Угроза разрушения страны усиливается, фактически она стоит над пропастью. Спекуляция чужими товарами, вытеснила российских предпринимателей из сферы производства мат. благ, в сферу торговой спекуляции. Это привело к краху российское предпринимательство, промышленного производства и сельского хозяйства за период, с 1989 по 2001г.г. и, стагнации рыночных отношений. СПАСИБО, ПОГАНЫМ ДЕМОКРАТАМ.
И так, рыночные отношения, это отношения между людьми, следовательно, именно они и никто другой влияют на процессы рынка, они создают проблемы, и ВСЕ процессы связанные с этим, в том числе и цены, можно и нужно регулировать в обязательном порядке, опять же ЛЮДЬМИ. Поэтому, когда «уроды» от демократии с пеной у рта доказывают, что надо жить по законам рынка, то справедливо задать вопрос: по каким законам рынка предпочитают жить «УРОДЫ», которые и нас тащат за собой: по американскими, английскими, японскими, южнокорейскими или по СВОИМ.
На вряд ли они задумываются над этим, на вряд ли они понимали это раньше. И выходит, СЛЕПОЙ ведёт СЛЕПОГО. ЛЮДИ!!!
ВОЗМИТЕСЬ, ЗА РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Рано или поздно это придётся делать или вам или вашим детям. Начните изучать методы регулирования.