Главная » Компании » Меркель подарили Superjet-100. В столице Германии открылся один из крупнейших европейских авиасалонов — Berlin Air Show ILA 2008

Меркель подарили Superjet-100. В столице Германии открылся один из крупнейших европейских авиасалонов — Berlin Air Show ILA 2008

Примечательно, что в этом году на Berlin Air Show ILA Россия имеет статус «приоритетного партнера». Кроме РФ, крупнейшими зарубежными экспонентами ILA 2008 стали Индия, являющаяся в этот раз официальным почетным гостем авиасалона, и США. В Берлине будут показаны крупнейшие в мире транспортные самолеты: российский Ан-124 «Руслан» и американский С-5 Galaxy. Немецкая сторона подчеркивает, что ILA является крупнейшим европейским экономическим форумом года. Статическая и летная экспозиции самого старого авиафорума мира (в 2009-м ему исполнится 100 лет) размещены в берлинском аэропорту «Шенефельд». В этом году общая площадь выставочной экспозиции составила 250 тыс. кв. метров. Экспонаты размещены в 13 павильонах и на открытой площадке. «Разного рода ограничения сильно повлияли на летную программу, которая не будет столь зрелищной, как в Фарнборо или в Жуковском» В ILA-2008 участвуют 1127 экспонентов из 37 стран мира, а на открытых площадках аэропорта можно будет увидеть свыше 300 летательных аппаратов. За шесть дней работы авиасалона (во вторник-четверг он открыт только для специалистов, а с пятницы по воскресенье его могут посетить все желающие) ожидается не менее 200 тысяч посетителей. Салон проводится раз в два года. Как уже сообщила газета ВЗГЛЯД, в первый день случилось происшествие, в результате которого пришлось на полтора часа остановить летную программу. На взлете сложилось шасси истребителя времен Великой Отечественной Messerschmitt Bf.109, восстановленного энтузиастами при финансовом участии Исторического фонда EDAS (в это объединение входит бывшая компания Messerschmitt-Bolkow-Blohm, ныне DASA). Самолет должен был участвовать в исторической части программы совместно с другим шедевром «сумрачного тевтонского гения» — первым в мире серийным реактивным истребителем Messerschmitt Ме.262. Кстати, дефекты шасси – это один из врожденных пороков легендарного «мессера»: по некоторым сведениям, на него приходится большая часть небоевых потерь Люфтваффе за всю войну. Выступая на открытии салона, президент федерального объединения германской авиакосмической промышленности BDLI (Bundesverband der Deutschen Luft — und Raumfahrtindustrie e.V.) Томас Эндерс особо подчеркнул, что нынешний ILA является по сути крупнейшим европейским экономическим форумом этого года. По его словам, годовой доход от продаж авиационной техники немецкого производства в прошлом году превысил 20 млн евро, а число работников, занятых в аэрокосмической отрасли Германии возросло на 3,2% и составляет теперь 88 тыс. человек. «Авиационная промышленность является одним из локомотивов европейской экономики», — завершил свое выступление г-н Эндерс. «Для нас важна даже не столько сама экспозиция, сколько деловая программа, потому что авиасалон – это в первую очередь инструмент маркетинга», – в подтверждение его слов заявил в среду президент компании «Внешавиакосмос» Алексей Лавров. Важность мероприятия подчеркивает высокий статус гостей с немецкой стороны. Открыла ILA 2008 федеральный канцлер Германии Ангела Меркель. Затем она осмотрела выставку. Российские участники ILA подарили канцлеру модель самолета «Сухой Superjet-100». Этот самолет, прошедший недавно полетные испытания, создан с участием нескольких немецких компаний, сообщает радиостанция Deutsche Welle. Замминистра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил журналистам, что Россия предложила Германии закупать новые российские региональные самолеты SSJ 100. «Мы говорили с канцлером ФРГ Ангелой Меркель о том, что в создании самолета Superjet-100 участвуют немецкие компании Liebherr и Parker. Естественно, мы также заинтересованы в том, чтобы этот самолет заказывали немецкие авиакомпании», — сказал замглавы Минпромторга. «Мы говорили о том, что немецкие авиакомпании проявляют заинтересованность к эксплуатации Superjet-100. Компания «Сухой» проводит консультации с немецкими авиакомпаниями Lufthansa и Air Berlin, и надеемся, что выйдем на какие-то договоренности, связанные с эксплуатацией этого самолета», — заявил глава авиахолдинга «Сухой» Михаил Погосян. Всего в работе ILA-2008 примут участие 55 отечественных предприятий и научных организаций, в число которых вошли корпорации «Иркут», «МиГ» и ВСМПО-АВИСМА. При этом российская экспозиция на берлинском авиасалоне впервые будет представлена в виде отдельного национального павильона. По линии ВТС в выставке примут участие девять организаций оборонно-промышленного комплекса: ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля», ОАО «Росвертол», ОАО «Камов», ФГУП «РСК «МиГ», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР», ОАО «Корпорация «Иркут», ФГУП «ПО «УОМЗ», ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина». К сожалению, в этом году МиГ-29 будет единственным российским самолетом, который примет участие в воздушных показах. Незадолго до открытия администрация салона сняла с программы демонстрацию стратегического бомбардировщика Ту-95МС, составляющего сегодня основу Дальней авиации. Возобновление полетов машин этого типа несколько лет назад наделало немало шума на Западе, и многие посетители салона хотели бы увидеть легендарного «Медведя» (по классификации НАТО самолет носит название Bear) в полете. Однако сделано это вовсе не по политическим причинам – демонстрации машины помешали местные «зеленые». Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-14 при пролете на малой высоте «Медведь» издает подобающий рев – уровень шума создаваемого на местности намного превышает разрешенные 120 децибел. По этой причине бомбардировщик Ту-95 был отнесен к категории «De», что подразумевало так называемый «внешний показ», то есть перелет из России к месту проведения выставки — аэродрому Шенефельд — и беспосадочное возвращение на свою базу. Технически в этом нет никаких проблем, однако такая демонстрация имеет смысл только на малой высоте (иначе зрители не увидят ничего, кроме инверсионного следа), что невозможно по причине ограничений. Вообще разного рода ограничения сильно повлияли на летную программу, которая не будет столь зрелищной как в Фарнборо или в Жуковском. Буквально за неделю до начала салона административный суд округа Коттбус в пределах которого находится «Шенефельд», по требованию некоего боязливого гражданина, проживающего в деревеньке Даме-Шпреевальд, что в нескольких километрах от аэропорта, ограничил минимальную высоту демонстрационных полетов планкой в 450 метров. При этом суд отменил решение земельного Министерства инфраструктуры в Потсдаме, разрешающего во время проведения ILA-2008 полеты на высотах от 150 метров. Организаторы салона подали апелляцию, однако местная пресса выражает сомнения относительно скорого положительного решения. Ведущий европейский авиапроизводитель Airbus представит на выставке три самолета. Самый большой в мире лайнер А380 будет принимать участие как в показательных полетах, так и в наземной экспозиции. Кроме того, на статической экспозиции посетители смогут увидеть A330-200, а также лайнер A320, она котором в качестве источника электроэнергии установлены топливные элементы. Кстати, вопросы топливной эффективности авиаперевозок и поиски альтернативного топлива для авиации являются одной из центральных тем, обсуждаемых на салоне специалистами. В качестве примера авторитетное издание Flight International приводит недавнее соглашение между Airbus и американской компанией Honeywell о совместной разработке биотоплива для самолетов. По словам президента нью-йоркской аналитической компании R.W. Mann & Co.Роберта Манна, «при сохранении нынешних цен на авиатопливо, американские компании – авиаперевозчики вынуждены ежегодно повышать рентабельность не менее, чем на 20%, при этом на столько же процентов сокращаются возможности по инвестированию прибылей». В свою очередь Airbus заявил, что на серийных самолетах А380 многие помещения, такие как камбузы и туалеты будут полностью выполнены из композитов, что позволит экономить топливо за счет снижения на несколько тонн веса планера. Впрочем, снижение веса – стандартный метод экономии топлива, известный еще на заре авиации, иное дело, что современные композитные материалы дают много больше возможностей для его применения. Текст: Геннадий Нечаев

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запад ищет нестандартные пути выхода из рецессии

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман и известный журналист Питер Кой провели обсуждение в газете New York Times на тему, когда наступит следующий финансовый кризис.