Авиакомпания easyJet планирует испытать гибридный самолет c водородными топливными элементами. Это может сэкономить лоукостеру около 50 тыс. тонн топлива в год и уменьшить вредные выбросы.
Во вторник EasyJet обнародовала план по установке на самолете топливных элементов, накапливающих энергию во время его торможения при приземлении, которая затем может быть использована во время руления по земле или когда двигатели самолета выключены. Эта технология похожа на систему рекуперации кинетической энергии, применяемую в Formula 1.
Благодаря этой технологии easyJet больше не потребуется использовать реактивные двигатели во время длительных перемещений со взлетно-посадочной полосы к терминалу аэропорта, утверждает компания. По ее оценкам, именно на это ежегодно расходуется примерно 4% топлива. Cамолеты easyJet при выполнении каждого рейса в среднем проезжают по земле 20 минут, или около 6,4 млн км в год.
Компания планирует устанавливать моторы на основных стойках шасси, а электроника и системы контроля позволят пилотам регулировать скорость, направление движения и торможение во время передвижения самолета по земле. easyJet намерена с помощью водородных топливных элементов заменить вспомогательные силовые установки, расположенные в хвостовой части воздушного судна. Также фюзеляжи оборудуют солнечными панелями, которые будут служить дополнительным источником энергии для подзарядки аккумуляторов во время полета. Единственные отходы в такой системе — это чистая вода, которой можно пополнять во время полета систему водоснабжения самолета, утверждает easyJet.
Airbus и Boeing в последние годы уже экспериментировали с водородными топливными элементами, надеясь заменить ВСУ. Но одна из главных проблем в том, как уменьшить размер и вес топливных элементов, чтобы их можно было использовать в самолетах.