Главная » Компании » Западный бизнес голосует за Россию

Западный бизнес голосует за Россию

Германские деловые круги настаивают на продолжении «интенсивного диалога» с Россией, несмотря на последние события вокруг военно-политического конфликта. Американские бизнесмены говорят, что экономика и интересы бизнеса не должны стать жертвой политической конфронтации. В конце концов, противостояние не отвечает интересам самого Вашингтона. А новая холодная война не выгодна ни одной стороне. Иными словами, мировой бизнес не намерен уходить из России.

Германский бизнес выступает за дальнейшее развитие деловых отношений с важным торговым партнером Россией, несмотря на ситуацию на Кавказе. Об этом заявил председатель Восточного комитета немецкой экономики (ВКНЭ) Клаус Мангольд.

«Вашингтону лучше дважды подумать перед тем, как объявлять о разрыве отношений с Россией»

В обнародованном накануне заявлении Мангольда подчеркивается, что деятельность политиков, предприятий Германии и ЕС должна быть направлена сейчас на то, чтобы «по-прежнему вести интенсивный диалог с Россией», передает ИТАР-ТАСС.

«Убеждать можно только путем ведения переговоров, а не за счет прерывания переговоров», – отметил Мангольд.

По его словам, с точки зрения германских деловых кругов по-прежнему представляется важным вовлечение России в международные структуры – с учетом интересов всех сторон.

Заметив, что Россия и Запад завязаны на партнерство, Мангольд приветствовал «усилия федерального канцлера Ангелы Меркель и министра иностранных дел ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера, направленные на устранение конфронтации и продолжение диалога».

В заявлении говорится, что ВКНЭ выступает против часто употребляемого сейчас понятия «холодная война». «Необходимо сделать все для того, чтобы остановить спираль эскалации (событий на Кавказе) », – подчеркнул Мангольд.

Кроме того, он расценил как популистские высказываемые предположения, что Россия якобы должна быть лишена места в «Большой восьмерке» или ей нужно отказать в приеме в ВТО. По мнению Мангольда, эти вопросы должны оставаться на повестке дня.

«Россия останется и далее для Германии динамичным и привлекательным торговым партнером», – сказал он.

Между тем американские бизнесмены и эксперты считают, что Запад, вступивший в политическую конфронтацию с Россией из-за признания Москвой независимости Абхазии и Южной Осетии, не обладает жесткими экономическими рычагами давления на Россию, а само противостояние не отвечает интересам Вашингтона, сообщает РИА «Новости».

«Никаких реальных экономических рычагов влияния у Запада на Россию нет в условиях зависимости от поставок российского сырья. Вашингтону нужно некоторое время на то, чтобы остудить эмоции, взвесить свои интересы и понять, что взаимодействие с Россией перевешивает остальные доводы. Ибо политического преимущества после Косово нет ни у одной из сторон», – заявил агентству Наум Гузик, президент одноименной IT-компании в Калифорнии.

В этом его поддерживают коллеги. В то время как американские политики громко заявляют о пересмотре отношений с Россией, представители бизнеса призывают снизить градус противостояния, неадекватного реальной картине и не отвечающего интересам США.

«Россия, владеющая примерно половиной мировых запасов ядерного оружия, крупнейший в мире производитель газа и второй – нефти, влиятельный экспортер современного вооружения и держатель резервов размером 300 млрд долларов, также имеющая место в Совете Безопасности ООН, в состоянии поддерживать или готовить разочарования внешней политике США», – говорит президент Совета по внешним отношениям Ричард Хаасс.

Профессор Университета Джорджтауна Чарльз Купчан при этом предупреждает: «Вашингтону лучше дважды подумать перед тем, как объявлять о разрыве отношений с Россией». В конце концов, Запад «нуждается в сотрудничестве с Россией во многих областях – энергетика, ядерная программа Ирана, борьба с исламским экстремизмом лишь несколько из них», говорит он.

«Сегодня трудно прогнозировать, каким может быть экономическое давление Запада в отношении России и будут ли возможные санкции введены консолидированно или на уровне отдельных государств», – считает вице-президент международного консультационного агентства PBN Company Блейк Маршалл.

Впрочем, по его мнению, их негативный экономический эффект для России не будет носить долгосрочного характера и не лучшим образом отразится на интересах западного бизнеса в том числе. При этом Маршалл допускает в краткосрочной перспективе дальнейшее снижение российского фондового рынка, трудности с продвижением облигаций на западных рынках и ограничение доступа российских банков и компаний к иностранному капиталу.

«Рынки не любят нестабильности и непредсказуемости, фондовый рынок и российский рубль останутся на определенное время волатильными», – сказал он.

Как правило, этим любят пользоваться спекулянты. Однако игра на бирже – дело одно, и совсем другое, когда речь идет о совместном бизнесе и деловом партнерстве. Эксперты делают вывод, что экономика и интересы бизнеса не должны стать жертвой политической конфронтации.

Как говорится, война войной, а бизнес бизнесом. «И очень хорошо, что западные бизнесмены это понимают», – сказал газете ВЗГЛЯД главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин.

Новая холодной война не выгодна никому.

«Для Запада сегодня характерна ситуация, когда наблюдается отток капитала, который уходит на развивающие рынки – более привлекательные и эффективные. Происходит падение уровня накопленных сбережений, корпоративных и государственных. Кроме того, темпы роста денежной массы несопоставимы с темпами роста производства», – пояснил эксперт.

Позиции Запада ослаблены, поэтому терять такого экономического партнера, как Россия, ему просто нельзя.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запад ищет нестандартные пути выхода из рецессии

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман и известный журналист Питер Кой провели обсуждение в газете New York Times на тему, когда наступит следующий финансовый кризис.