Списанию в ближайшие 3-4 года будет подлежать порядка 50% грузовых вагонов инвентарного парка «Укрзализныци», сообщил директор по реформированию, правовой и имущественной политике, член правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.
«Мы проводим инвентаризацию, исследование парка универсальных вагонов, но техническое состояние многих из них таково, что они не могут эксплуатироваться», — сказал он в кулуарах презентации Центра транспортных стратегий «Отраслевой контроль» в Киеве во вторник.
По словам Кравцова, значительная часть грузовых вагонов не будет пригодна к эксплуатации уже в ближайшие год-два, и в этой связи «Укрзализныце» необходимо принять решение, что делать с парком, превращающимся в свалку металлолома, и какую инвестиционную политику вести в этом отношении в краткосрочной перспективе.
«Мы предполагаем детальную разборку всех таких вагонов, а не продажу их в целом как лома, чтобы максимизировать прибыль для железной дороги. Есть разница, когда вы продаете вагон по массе как смешанный металлолом, и когда он разбирается на составляющие. Из них определенную часть можно будет направить на наши же вагоноремонтные предприятия, чтобы повторно запустить их в цикл производства. Остальное же по категориям металла продавать по разным стоимостям», — добавил он.
Кравцов отметил, что это потребует значительно больше ресурсов, но принесет значительно больше средств. «Нам осталось получить только решение Кабинета министров о порядке распоряжения имуществом, — процедурный документ, который сейчас находится в министерствах на согласовании. После этого, надеюсь, эта широкомасштабная программа будет запущена и будет успешной», — резюмировал Кравцов.
Кроме того, в ходе презентации между представителями бизнеса и властей возникла дискуссия относительно дефицита грузового парка. При этом представители бизнеса отмечали профицит вагонов из-за падения объемов перевозок.
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский со своей стороны отметил большую разницу в количестве грузового парка «на бумаге» и в его количестве в рабочем состоянии. «Уже сейчас можно списать треть грузового парка, поскольку это вагоны, которые стоят под забором», — добавил министр.
Дискуссию вызвал вопрос инвестиций в подвижной состав со стороны бизнеса. В этой связи все стороны согласились с необходимостью ликвидации постановления Кабинета министров №209, которое не дает возможности равного доступа к вагонному парку и нивелирует интерес к инвестициям в вагоны со стороны бизнеса.