Главная » Компании » Конкурс на главу «Укрзализныци»: кто из иностранцев захотел переехать в Украину

Конкурс на главу «Укрзализныци»: кто из иностранцев захотел переехать в Украину

На выходных стали известны кандидаты на пост главы «Укрзализныци». Более четверти кандидатов — иностранцы, однако в списке практически нет сторонних людей. Каждый из них либо работал на железной дороге, либо знает об Украине не понаслышке.

В перечне по два представителя Северной Америки (причем один — родом с Украины) и постсоветского пространства, три поляка и один немец.

Дэвид Джон Пирсон (David John Pearson)

Большая часть карьеры прошла в аудиторской компании Deloitte.

С июня 2011 года — Senior Leader / Chief Sustainability Officer в Deloitte Touche Tohmatsu Limited — Нью-Йорк. С июля 1999 по июль 2011 год был главным исполнительным директором Deloite CIS. Управлял операциями компании в 11 странах СНГ, в том числе Украине и России.

В 1992 году закончил Simon Fraser University (Ванкувер, Канада), получил диплом Bachelor of Business Administration (B.B.A.). Сертифицированный бухгалтер.

Ремигиуш Пашкевич


У Пашкевича уже есть опыт участия в конкурсах. В 2012 году он выиграл конкурс на руководителя PKP Polskie Linie Kolejowe S.A. (польский аналог «Укрзализныци» с коллективом в 38 тыс. человек), которым руководил до апреля 2015 года.
Ранее с 2010 руководил химической компанией Anwil (Вроцлав). До этого работал в крупнейшей нефтеперерабатывающей компании Польши PKN Orlen.

Пашкевича связывали с Лешеком Бальцеровичем: в конце 90-х он работал в Министерстве финансов, а потом в Национальном банке Польши.

Выпускник факультета инженерии окружающей среды Варшавской политехники и Национальной школы госуправления.

Войцех Балчун


С 2005 года начал работу в руководстве PKP S.A. Определенный период занимался наведением порядка в PKP Cargo S.A. В 2012 году стал главой набсовета польских авиалиний LOT. Параллельно занимал должность вице-президента ассоциации работодателей Польши.
Лидер рок-группы «Химия».

Получил специальность политолога в Университете в Катовице и прослушал курс MBA, подтвержденный Роттердамской школой менеджмента Erasmus University.

Мацей Овчарек


Единственный среди всех польских кандидатов, который не работал в железнодорожной отрасли. В 2000-х работал в телекоммуникационных компаниях, среди которых крупнейшая группа Telekomunikacja Polska.

В июне 2009 года выиграл конкурс на пост руководителя энергетической группы Enea, где проработал до 2012 г.

Окончил Варшавскую политехнику, факультет автомобильной и строительной техники.

Виталий Георгиевич Струна (Виталий Струнэ)


С ноября 2011 по июнь 2013 года возглавлял ГП «Железная дорога Молдовы» (Calea Ferată din Moldova).

До этого назначения имел 15-летний опыт в сфере железнодорожных перевозок и логистики. Был вице-президентом румынской транспортной группы Grampet, советником президента Lukoil Romania, директором департамента импорта-экспорта нефтепродуктов, транспорта и логистики компании Zeta Mol, директором департамента продаж компании Ambasador Motors.

После отстранения от должности главы железных дорог молдавские СМИ сообщили, что его подозревают в коррупции, а также что из-за этого он был вынужден покинуть территорию Молдовы.

Азамат Капенов

С 1 июля 2015 года — заместитель генерального директора по развитию бизнеса на территории СНГ и сопредельных государств АО «Федеральная грузовая компания» (Россия).

До этого длительное время работал в АО «НК «Казахстан темир жолы», в том числе на должностях: вице-президент АО «Центр транспортных услуг», заместитель генерального директора ТОО «Транспортный холдинг Казахстана», вице-президент по оперированию и логистике «АО «Казтемиртранс».

Казахские СМИ называют его зятем премьер-министра Республики Казахстан Карима Масимова. Несмотря на столь тесную связь с Казахстаном, согласно биографии родился в Киргизской Республике.

В 2000 году окончил Казахский государственный национальный университет им. Аль-Фараби по специальностям «Экономика и менеджмент», «Юриспруденция» (магистратура).

В 2011 году окончил Казахскую академию транспорт и коммуникаций им. Тынышбаева по специальности «Организация перевозок, движения и эксплуатации транспорта».

Штефан Вольтнер Хофсаес

С октября 2015 года — член правления ПАО «Укрзализныця». В сентябре 2015 года был назначен советником министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского по вопросам реформирования железной дороги.

С сентября 2008 по апрель 2015 года был управляющим директором в консалтинговой компании TEWET GmbH.

С 2005 по 2008 годы — президент направления «транспортные системы под ключ» (President Transportation Turnkey Systems) в компании Siemens AG.

В 1991 году закончил Технический Университет Берлина (Technische Universität Berlin). Дипломированный инженер.

Андрей Степанович Сирко-Галущенко

Гражданин Канады. Учредитель инвестиционно-банковской компании SARS с офисами в Украине и России. В 2000-х компания сопровождала ряд сделок в телекоммуникационном и банковском бизнесе в Украине. Однако в последние годы практически нет информации о ее деятельности.

До основания SARS (в 1998 году) возглавлял представительство инвестиционного банка Renaissance Capital в Украине. Ранее работал в отделе корпоративного финансирования банка SBC Warburg в Нью-Йорке, США и банке Toronto Dominion Securities в Канаде.

Закончил Харьковский авиационный институт, получил квалификацию авиационного инженера по специализации «Математическое моделирование контроля и выполнение заданий беспилотными летающими аппаратами». Также получил степень Магистра делового администрирования в университете The University of Western Ontario (Канада).

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запад ищет нестандартные пути выхода из рецессии

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман и известный журналист Питер Кой провели обсуждение в газете New York Times на тему, когда наступит следующий финансовый кризис.