Главная » Компании » Цены на продукты завышены в три раза. В чей карман идут сверхприбыли?

Цены на продукты завышены в три раза. В чей карман идут сверхприбыли?

Инфляция «разгоняется» алчными розничными продавцами, уверены производители продовольствия. Доступ на прилавки магазинов стал слишком дорогим – продавать на них качественную продукцию становится просто не выгодно.

Продукты могут стоить вдвое дешевле, уверены производители мяса, хлеба, молока. Мировую тенденцию роста цен на продовольствие усугубляет алчность крупных сетей розничной торговли — ритейлеров, жалуются поставщики крупных сетей. Своим недовольством условиями входа на полки торговых центров они поделились с властями на форуме «Стабилизация продовольственного рынка России». Варварские условия ритейла приведут к дефициту российской продукции в магазинах, уверены они. Размещение на полках новомодных сетевиков нашим не по карману.

Руководитель ООО «Сызранский рыбокомбинат №1» Александр Неронов уверяет: его продукция на полках может стоить в разы дешевле, чем ее сегодня предлагают те же сети. «Я посмотрел цены и был поражен ‑ та же плотва, которую добывает и перерабатывает наше предприятие, стоит в крупных магазинах Москвы 250 рублей за один килограмм. В торговых точках Сызрани, килограмм этой рыбы не дороже 30 рублей», – констатирует он.

Мы готовы поставлять дешевую продукцию и москвичам, говорит производитель, однако попасть на местные прилавки практически невозможно, особенно, если это место на полке крупной торговой сети. «Мы один раз взяли договор и выяснили: чтобы позволить себе разместить свою продукцию в их магазинах, нам надо продать свой рыбокомбинат. Нам такие партнеры не нужны», – с горечью поделился рыбокомбината с обозревателем Bigness.ru.

Его поддерживает и другой региональный производитель. Гендиректор ОАО «Липецкхлебмакаронпром» Валерий Абашкин. «Мы сегодня сетевой торговле отдаем 65% нашего дохода! У нас рентабельность от этого на уровне 3%, а чтобы выжить, необходим уровень 10%. Прайсовая цена пачки макарон для ритейла – 9-11 рублей, пока мы ее доводим до полки, ее стоимость еще снижается на пару рублей за счет скидок, оплаты бонусов, разгрузки товара и прочих расходов, которые ритейл прописывает в договоре. В итоге, она получается дороже себестоимости всего на 3-5%. То есть, мы практически ничего не можем заработать», – поделился он с нашим деловым порталом.

Нет места на полке не только производителям товаров первой необходимости. Гендиректор ОАО «Абрау-Дюрсо» Александр Захаров утверждает: «Ряд своих позиций мы не можем позволить донести до потребителей. Наше новое шампанское, которое на всех выставках держало лидерство, нигде нельзя приобрести». Причины директор предприятия называет все те же – высокие требования сетей к производителям.

Если мы принимаем решение войти в сеть, то плата за вход на полку ложится на плечи потребителей, продолжает наш собеседник.

Беды производителей на том не заканчиваются. Договор с ритейлом становится настоящим приговором для поставщика, говорит гендиректор мясоперерабатывающего предприятия «Русский сорт» Татьяна Еремкина.
Она поделилась с собравшимися на форуме горьким опытом. «Одна крупная торговая сеть Москвы просто варварски относится к производителям. Ее владельцы не отвечают ни за сохранность товара, ни за выкладку, ни за что. Прошел срок годности на мясо – они все равно его продают. Либо у них стопроцентный возврат товара обратно, если он испортился и они не успели его продать. Нет никаких компенсаций производителю, постоянные задержки с оплатой», – возмущается производитель мясных деликатесов.

Договор поставщика с сетью – все равно, что филькина грамота. «Что хотят, то и пишут в них, нарушая существующие законы. Допустим, те же штрафные санкции… По нашему законодательству штраф можно взять лишь по решению арбитражного суда, если я отказываюсь его добровольно платить. Однако, учитывая, что деньги за продукцию они нам перечисляют после того, как продадут, они сразу вычитают штрафы, например, за опоздание нашей машины на пять минут!» – говорит Валерий Абашкин.

Такое поведение сетей приводит к тому, что качество товаров ухудшается, а выбор становится скудным, – соглашается с собравшимися зам. руководителя Департамента по законодательству в области регулирования потребительского рынка Минэкономразвития Елена Абрамова.

С трибуны Е.Абрамова сообщила, что в ходе прошлогодних проверок специалисты ФАС выявили примерно 27 условий, которые ритейл навязывает малому бизнесу. Специалист успокаивает, совсем скоро на нерадивых начнется охота. Готовится к принятию новый закон «О торговле», который должен значительно ослабить незаконную деятельность владельцев торговых центров.

Как уже сообщал наш портал, это должно произойти за счет ограничений по введению более низкого порога доминирования сетей с 35% до 15%, а также за счет ужесточения административных наказаний и привлечения владельцев сетей к уголовной ответственности.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.