Украина заняла 40 место среди 41 страны Европы по покупательной способности населения. Об этом свидетельствуют данные последнего исследования компании GfK. За Украиной в рейтинге следует Молдова.
Согласно данным исследования, на протяжении 2008 года каждый европеец тратил на потребительские товары в среднем 12500 евро. Среднестатистический украинец потратил 1688 евро. Украинцы могут потратить только 9% от той суммы, которую на потребительские товары тратят немцы, отмечают в исследовании GfK Purchasing Power Europe 2008, 2009.
За год, по данным исследования, европейцы имеют возможность тратить около 8 триллионов евро. Эта сумма включает государственные платежи (помощь по безработице, дотации на детей, пенсии). Таким образом, средняя покупательская способность на одного человека в Европе составляет 12500 евро. Хотя, в Молдавии, которая замыкает список, годовой доход на душу населения составляет меньше 800 евро.
Первое место по потреблению, согласно исследованию, занимает Лихтенштейн с покупательской способностью на уровне 45 000 евро в год, за ним следует Люксембург (28 192 евро), далее идет Швейцария ( 26 842). Германия, со средним показателем в 18 734 евро на человека поднялась с 11 места в рейтинге на 10-е.
В первую десятку также попала Исландия, которая за год спустилась с четвертого места на седьмое. Великобритания же, которая в прошлом году занимала восьмое место, занимает 11 место в рейтинге.
В большинстве стран Восточной Европы был зафиксирован низкий уровень роста покупательной способности.
В целом, по мнению экспертов компании GfK, влияние финансового кризиса даст о себе знать в 2009 году.
В Украине эксперты отмечают значительную дифференциацию в уровнях расходов. Наивысшие траты отмечаются в больших городах, в общем, уровень покупательной способности в разных регионах Украины существенно отличаются, особенно в сельской и городской местностях. Жители Киева является наиболее зажиточными и имеют 3 110 евро номинального дохода на человека.
Уровень покупательной способности близкий к киевскому также имеют меньшие города, которые являются наиболее промышленно и экономически развитыми регионами страны. Два таких города даже превысили покупательную способность жителей Киева: это город Угледар, который является центром угледобывающей промышленности, а за ним следует портовый город Южный, важный центр торговли, расположенный на побережье Черного моря.
Исследование GfK Purchasing Power Europe проводится ежегодно в 40 странах Европы. Расчеты составляются на уровне городов и почтовых зон.
В 2007 году Украина заняла в рейтинге 39 место