Директор компании Hilco Consumer Capital Джеймс Солтер купил права на эксклюзивное использование имени Боба Марли. Теперь имя и портрет певца «любви, веры и бунта» появится на пивных бутылках, канцелярских принадлежностях и продуктах питания. Наследники религиозного певца, чьи выступления на родине воспринимались как откровения пророка, не возражают против появления «копирайта» на имя и портрет Марли. На Ямайке продукция, связанная с именем Марли, – одна из важных составляющих бюджета, а годовой оборот продукции с именем и портретом «символа негритянского единства» оценивается в 600 миллионов долларов. Последними словами великого музыканта, сказанными им его сыну, были: «Деньги не могут купить жизнь».
Местные торговцы продают туристам продукцию с портретами Боба Марли. Музыкант смотрит с пляжных полотенец, сумок, маек, и даже трусов. Джеймс Солтер уже в этом году планирует выручить с продаж товаров с изображением известного музыканта около одного миллиарда долларов. Коммерсант заявил, что уже сейчас годовой оборот оценивается в 600 миллионов долларов. Лик главного растамана будет растиражирован через обувь, одежду, музыкальные инструменты, продукты питания, и даже канцелярские принадлежности. Также под брэндом Марли будет выпускаться местное пиво, приводит GZT.ru информацию The Wall Street Journal.
Наиболее популярными образами, используемыми для продвижения брендов, являются знаковые персоны из мира музыки, кино, спорта и политики. Так, в прошлом году образ и имя Че Гевары тоже стали товарными знаками. На Кубе действует центр по контролю за упоминанием имени революционера Че Гевары в торговых марках. Изображение национального героя можно использовать только с официального разрешения и за деньги. Дочь команданте Че Алейда Гевара заявила, что наступило время для цивилизованного подхода к истории Кубы и Боливии, где ее отец сражался за идеалы братства и равенства. Она судится с несколькими тысячами компаниями против «иррационального размещения образа Гевары».