Руководитель украинского госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба решил уволиться с занимаемой должности и вернуться в бизнес. Об этом во вторник сообщила пресс-служба госконцерна «Укроборонпром», в состав которого входит «Антонов».
«Александр Коцюба активно развивал предприятие, работал над реформированием его подразделений в соответствии международными нормами и показал себя как успешный менеджер. Сейчас Александр Коцюба принял решение сменить сферу деятельности и вернуться в частный бизнес», — сказано в сообщении.
В конце июля стало известно, что в течение двух месяцев концерн будет ликвидирован. Такое решение было принято еще в январе 2016 года. Как пояснила тогда пресс-служба министерства экономического развития и торговли, ликвидация связана «в связи с отсутствием участников», поскольку все три предприятия, которые собственно и составляли концерн, еще в прошлом году вышли из его состава и были включены в концерн «Укроборонпром». Таким образом правительство решило юридически привести ситуацию в соответствие с реальным положением дел.
Государственное предприятие «Антонов» — украинская авиастроительная компания, входящая в структуру государственного концерна «Укроборонпром». Бюро под руководством Олега Антонова было создано 31 мая 1946 года на Новосибирском авиационном заводе. В 1952 году оно переехало в Киев, где занялось созданием военно-транспортных и пассажирских самолетов семейства «Ан». До последнего времени концерн вел разработку нового самолетa Ан-178. В СМИ ранее появлялись также сообщения, что он может заняться выпуском беспилотных летательных аппаратов по заказу Вооруженных сил Украины.
До 2015 года РФ была одним из главных партнеров Украины в авиационной промышленности, украинские самолеты наполовину состояли из российских комплектующих. В 2015 году «Антонов» произвел всего два самолета АН-148 и АН-158, где еще были использованы российские составляющие. Из-за разрыва кооперационных связей с Россией в 2016 году предприятие не выпустило ни одного нового самолета. Концерн «Антонов» также был выведен из состава российско- украинского совместного предприятия «ОАК-Антонов», которое занималось разработкой ряда новых самолетов.
«Антонов» является ведущим украинским разработчиком и производителем авиационной техники. Компания занимается проектированием, разработкой, производством и обслуживанием транспортных, пассажирских самолетов и самолетов специального назначения. Среди них самолеты Ан-32, Ан-148, Ан-158, Ан-74, Ан-124, Ан-70 и Ан-225, а также перспективный Ан-178. «Антонов» известен и тем, что выпускал ранее самые крупные в мире самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».