Финансовому аферисту Бернарду Мэдоффу предъявлено обвинение из 11 пунктов, в том числе в махинациях с ценными бумагами, отмывании денег, мошенничестве и лжесвидетельстве.
В случае признания виновным по всем пунктам организатору самой крупной в истории финансовой пирамиды грозит 150 лет за решеткой. Юристы, мнение которых приводит газета Wall Street Journal, ожидают, что окончательный приговор будет предусматривать намного меньший срок, но очевидно одно: остаток своих дней Мэдофф проведет в тюрьме.
И.о. прокурора по южному федеральному округу на Манхэттене Лев Дэсин сообщил, что между обвинением в лице правительства и ответчиком не было достигнуто какой-либо договоренности о признании им своей вины, передает ИТАР-ТАСС.
Позднее нью-йоркские СМИ передали со ссылкой на адвоката, что Мэдофф готов признать себя виновным в инкриминируемых ему преступлениях. Это может произойти уже в ближайший четверг, 12 марта.
Первоначальные обвинения в мошенничестве против Мэдоффа были выдвинуты в начале декабря прошлого года ФБР и федеральной комиссией по ценным бумагам и биржам. Он возглавлял фирму Bernard Al Madoff Investment Securities, которая оказывала посреднические услуги участникам фондового рынка, и «нагрел» несколько тысяч доверившихся ему инвесторов на астрономическую сумму — около 50 млрд долларов.
Мэдофф по решению суда продолжает оставаться под домашним арестов в своей шикарной нью-йоркской квартире стоимостью 7 млн долларов, внеся залог в размере 10 млн долларов.
Как отмечается в обвинительном документе, Мэдофф начал раскручивать свою гигантскую финансовую пирамиду еще в 80-е годы, и она продолжала действовать вплоть до его ареста.
Он обещал инвесторам вложить их деньги в акции, опционы и другие ценные бумаги «крупных, хорошо известных корпораций», обещая при этом высокие дивиденды и минимум риска.
Однако «подавляющая часть полученных таким образом средств» инвесторов была использована им для «периодического погашения акций» другим пайщикам.
На деле же никаких акций и в природе не существовало, хотя клиенты Мэдоффа регулярно получали липовые месячные отчеты, свидетельствовавшие о якобы бурной инвестиционной деятельности его фирмы.
Производством этой документации, призванной скрыть незаконный характер бизнеса, занимались специально нанятые Мэдоффом сотрудники, функции которых очень напоминали увековеченную Ильфом и Петровым контору «Рога и копыта».
Чтобы заманить новых клиентов, Мэдофф обещал некоторым из них ежегодные дивиденды, достигающие по меньшей мере 46%.
Незадолго до ареста Мэдофф оповестил клиентов в отчете за ноябрь прошлого года, что на их счетах находилось почти 65 млрд долларов, а не 50 млрд, как считало ранее следствие. Однако на самом деле фирма Мэдоффа располагала лишь «небольшой долей» этих средств.
До сих пор назначенному судом поверенному, который надзирает за ликвидацией фиктивной конторы, удалось вернуть вкладчикам около 1 млрд долларов.
Наблюдатели считают, что надеждам вкладчиков на то, что Мэдофф припрятал где-то сворованные у них деньги и что они смогут получить компенсацию, не суждено сбыться, поскольку значительная часть этих денег ушла — как это и предполагает метод пирамиды — на расчеты с другими клиентами.