Для сравнения, в январе этот показатель составлял 33 человека, в феврале — 32, пишет Дело.
Кто требуется?
Представители рекрутинговых компаний отмечают, что не отказались набирать персонал компании тех отраслей, которые связаны с потребительскими рынками. По словам руководителя отдела рекрутмента кадрового холдинга «Анкор» Инны Степаненко, продолжают набирать отдельных специалистов компании FMCG-сектора (товары народного потребления), аграрные холдинги, телекоммуникационные компании, а также предприятия, которые занимаются продажей оборудования и комплектующих.
Как отмечает вице-президент по работе с инвесторами и СМИ «Мироновского хлебопродукта» (ТМ «Наша Ряба») Елена Соловьева, компания продолжает набор специалистов в сфере проектирования и строительства промышленных объектов. Правда, ужесточены требования к опыту работы и квалификации претендентов по сравнению с докризисным периодом.
Куда берут
Наиболее активны на рынке труда международные компании. Представительства западных структур пытаются в условиях кризиса увеличить свое присутствие на рынке, поэтому и набирают новых специалистов. К примеру, в компании Samsung Electronics Ukraine в настоящее время расширяется штат инженеров-программистов для работы в недавно открывшемся подразделении по разработке программного обеспечения для продуктов Samsung. «Большого количества резюме у нас не наблюдается», — признается HR-менеджер компании Алекс Дайрабеков.
«Крафт Фудз» проводит подбор персонала в связи с расширением функций украинского подразделения. «Сегодня мы выстраиваем структуру команды, которая будет отвечать за развитие бизнеса на дополнительных шести рынках в странах Восточной Европы и Средней Азии, — говорит Оксана Семенюк, директор отдела человеческих ресурсов компании. — Если говорить о других направлениях бизнеса — мы временно замедлили темп набора людей по сравнению с тем, что было раньше».
Минимизированые расходы
В условиях сжатых бюджетов компании всячески пытаются минимизировать свои расходы на наем персонала и в первую очередь отказываются от услуг кадровых компаний. К профессиональным рекрутерам компании если и обращаются, то, как правило, с заказами по найму узкопрофильных специалистов либо менеджеров высшего управленческого звена. По словам менеджера по персоналу компании «Эрнст энд Янг Украина» Анны Козелецкой, компания сотрудничает с рекрутерами при необходимости поиска высококвалифицированных специалистов со значительным опытом работы. «Ситуация на рынке труда изменилась в пользу работодателя — в связи с кризисом высвободились квалифицированные специалисты, поэтому они чаще подают свое резюме напрямую в нашу компанию», — отмечает Анна Козелецкая.
В «Филипс Украина» подбор кадров осуществляют собственными силами. «Но если позиция топовая или редкая, обращаемся к рекрутинговым агентствам», — говорит менеджер по персоналу Елена Лукьяненко. По ее словам, основным принципом отбора агентств являются их опыт и имя, а также размер вознаграждения (комиссия) и гибкость к требованиям заказчика. Компания недавно закрывала позицию финансового директора.
Чтобы продержаться на плаву и сохранить своих ключевых клиентов, кадровые компании идут на значительные уступки в сфере ценообразования. «Если раньше стоимость услуг рекрутинговой компании составляла 20-25% от годовой заработной платы кандидата, то сейчас некоторые агентства снижают свои комиссионные до 8%», — утверждает Инна Степаненко. Пересматриваются и гарантийные условия. До кризиса была распространена практика, когда компания-рекрутер обязывалась бесплатно в течение трех месяцев предоставить заказчику нового кандидата, если предыдущий не справлялся с обязанностями. Теперь отдельные компании по подбору персонала готовы предоставлять и годовую гарантию, лишь бы удержать постоянного клиента.
Автор: Татьяна Недоризанюк