Лоукостер Ryanair запустил продажу билетов, не получив согласование слотов (свободного времени для обслуживания в терминале) в аэропорту «Борисполь». Об этом сказал гендиректор аэропорта Павел Рябикин в интервью «Лиге».
«Они запустили продажи билетов, не получив согласование слотов в нашем аэропорту. Могу спрогнозировать, что временные промежутки, которые они указывают в системе продаж как время вылета из Борисполя, нами предоставлены быть не могут, потому что они совпадают с периодами утренних и вечерних пиковых разлетов. В эти отрезки даже сейчас идет превышение пропускной способности аэропорта на час-два. Тем не менее компания указывает именно то время, которое мы им не подтверждали», — отметил он.
«Прилетая в пиковые часы, они создадут коллапс в аэропорту и физически не смогут прилететь и улететь за желаемые ими 35 минут. Им придется простаивать два часа, потому что нужно будет ждать свободного автобуса, гейта, стоянки и т.д.», — добавил гендиректор аэропорта.
По словам Рябикина, проблема разрешится, как только Ryanair запустит 15 ежедневных рейсов из Борисполя (Ryanair начинает работу с 4-5 рейсов в день).
«Тогда мы сможем специально под них открыть терминал F. Это минимальное количество рейсов для его безубыточной эксплуатации. А пока предлагаем терминал D, но там слоторегулируемая ситуация», — отметил он.
Кроме того, Рябикин сообщил детали соглашения с Ryanair.
«Мы согласились, что на весь прирост объема перевезенных пассажиров авиакомпания будет получать скидку 80% к пассажирскому сбору [таким образом единая ставка аэропортового сбора составит $7,5], но только при условии прироста пассажиропотока Ryanair на 100 000 пассажиров ежегодно в течении четырех лет. Этот пункт они категорически не хотели подтверждать, но в итоге это зафиксировано в контракте», — сказал он.