Главная » Экономика » Украина пожаловалась на Росавиацию в международные инстанции

Украина пожаловалась на Росавиацию в международные инстанции


 Госавиаслужба Украины направила в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) жалобу на Росавиацию, сообщает «Коммерсант».

Недовольство Киева вызвало то, что российская сторона выдавала разрешения на полеты Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 «Руслан» без привлечения украинского концерна-разработчика «Антонов».

По информации СМИ, авиавласти Украины ссылаются на практику времен СССР, когда участие конструкторского бюро в процедурах продления летной годности было обязательным. По мнению Украины, Москва создает «опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре» стран, где работают самолеты Ан».

В середине прошлого года в России числилось около 400 судов КБ «Антонов». Самыми распространенными, по данным Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИГА), были Ан-24 и Ан-26. Всего — 236 машин. Держателем сертификата типа «Анов» выступает ГП «Антонов». Производитель обязан поддерживать действие сертификата, оказывать авторское сопровождение в производстве, эксплуатации и ремонте.

В Киеве настаивают, что это противоречит стандартам ICAO, правилам и нормам ЕС, США, Украины и России. Украинская сторона угрожает снять с себя ответственность за безопасность самолетов на международных линиях.

Тем не менее прошлым летом Росавиация выдала ГосНИИГА сертификаты — разработчика и на изменение типовой конструкции Ан-24/26. Те же полномочия по «Русланам» получила немецкая AMTES GmbH (входит в группу «Волга-Днепр», владеющую двенадцатью «Русланами»).

В Росавиации газете пояснили, что в начале апреля глава ведомства Александр Нерадько направил письмо президенту «Антонова» Александру Кривоконю, назвав принятые решения «вынужденными». В ведомстве считают, что «Антонов» предъявлял к эксплуатантам в России «необоснованные требования» по предоставлению сертификатов конечного пользователя, хотя они по стандартам ICAO не имеют отношения к выполнению обязанностей разработчика.
Кроме того, «Антонов» «необоснованно завышал» стоимость своих услуг.

Компании, получившие полномочия от Росавиации, «доказали компетентность, а иностранные авиавласти уведомлены о сертификации AMTES GmbH как разработчика модификации самолета типа Ан-124-100», говорилось в письме Нерадько. При этом сертификация затронет только самолеты, зарегистрированные в России.

В качестве компромисса Росавиация предлагала «Антонову» сертифицировать эти организации как разработчиков модификаций Ан-24/26/72 и Ан-124-100, а статус концерна как разработчика типовой конструкции оставить неизменным. Ответом на эти предложения и стала жалоба в ICAO.

Ранее сообщалось, что с ноября 2017 года специалисты ГП «Антонов» на договорной основе выполняют работы по оценке технического состояния самолетов Ан-124-100 «Руслан» российской авиакомпанией «Волга-Днепр», поскольку она не входит в список компаний, к которым согласно решению СНБО применяют санкции.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

МВФ повышает в Украине тарифы на 100%

Украина столкнется с предстоящим повышением тарифов на газ и электроэнергию для граждан. В ноябре 2023 года, цены в счетах за коммунальные услуги увеличатся на 100%.