Главная » Экономика » Кризис дал автопрому шанс: россияне стали покупать ВАЗы

Кризис дал автопрому шанс: россияне стали покупать ВАЗы

Несмотря на кризис, потребительский настрой за последние полгода существенно улучшился. Количество россиян, планирующих приобретение автомобиля в течение ближайшего года, увеличилось вдвое (с 3% до 6%), говорится в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Возросла и доля россиян, планирующих такое приобретение в ближайшие два-три года — с 8% до 13%.

По сравнению с февралем с 85% до 79% снизилась доля россиян, которые не хотели бы приобрести в собственность автомобиль, следует из результатов июльского опроса, проведенного в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

То, о чем поведали россияне социологам, должно несколько взбодрить российский автопром. По ходу кризиса новые изделия нашего автопрома стали очень даже нравиться значительной части населения. Так что эпитет «ведро с гайками», которым ранее часто награждалась отечественная продукция, оказался в нынешние времена не совсем справедлив. Из проведенного опроса следует, что за последние полгода сильно возросла популярность отечественных автомобилей — доля тех, кто намерен сделать свой потребительский выбор в их пользу (новых или поддержанных), с февраля выросла с 22% до 33%. Причем 36% респондентов из заявивших о намерении приобрести новый отечественный автомобиль, считают их ничуть не хуже продукции иностранных производителей, а иногда даже лучше — (36%).

Почему патриоты отечественного автопрома так считают, соцопрос не раскрывает, но из других ответов можно сделать вывод, что иномарки — продукция не для всех по причине недостаточно толстого кошелька и условий эксплуатации. Обладателем нового отечественного автомобиля в основном планируют стать граждане со средним уровнем доходов и ниже (24-25%), селяне ( 30%) и, почему-то, россияне средних лет ( 36%).

Но, несмотря на возросшие симпатии к отечественным моделям, автогонку в предпочтениях россиян во всех отношениях выигрывают иномарки. В феврале их хотели купить 49% респондентов, а в июле таковых стало уже больше половины (51%), хотя еще в августе 2006 года таких желающих было 39%. Иномарки, как правило, входят в планы тех, кто убежден, что лучше ходить пешком, чем ездить на российской машине (39-48%).

Причем поддержанные иномарки, выпущенные до 2006 года, значительно более привлекательнее бывших в употреблении российских «железных коней». На вопрос, какой автомобиль хотелось бы приобрести россиянам, 22% из них заявили о варианте «подержанная иномарка», и только 11% позарились бы на подержанное изделие отечественной марки выпуска до 2006 года.

Причем старая «иномарка» популярна среди малообеспеченных (28%), молодежи ( 32%) и жителей средних городов ( 28%).

Подержанную российскую модель готовы приобретать в основном пенсионеры (27%), малообеспеченные ( 13%), селяне ( 17%) и те, кто считает, что отечественный автомобиль может стать временным транспортом, пока нет денег на иномарку.

Тем временем наши сограждане стали яснее представлять себе то, каким образом они будут расплачиваться за автомобиль — доля тех, кто затруднялся с ответом на этот вопрос, снизилась с 37% в феврале до 21% в июле.

При этом больше стало тех, кто желает расплатиться за автомобиль наличными и единовременно (с 27% в феврале до 37% в июле) или купить автомобиль в кредит — 42% против 36%, хотя 10% из них намерены одалживаться не в банке, а у родственников и знакомых. Эта своеобразная «касса взаимопощи» стала популярней на 4%. Как правило ею пользуются россияне с низкой самооценкой материального положения — 13%.

За полный наличный расчет хотят приобрести машину в основном не испытывающие финансовых трудностей респонденты (37-40%), селяне ( 44%). Кроме того наличными готовы расплатиться те, кто решил купить подержанный отечественный автомобиль ( 59%).

Но вряд ли российский автопром заведется здесь и сейчас. Подавляющее большинство из тех, что намерен приобрести машину, говорят о том, что покупка может случить в течение ближайших 2-3 лет (13%), про покупку в ближайшией месяц говорит только 1% опрошенных.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.