Главная » Экономика » Китай плевал на кризис и США

Китай плевал на кризис и США

Так, по данным госстата КНР от 11 сентября, в августе этого года выпуск продукции китайскими предприятиями возрос на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также, по сообщению нацбанка Китая, в августе продолжилось увеличение объема кредитования. За месяц было выдано 410,4 млрд юаней (порядка млрд) кредитов, что заметно больше июльских показателей, составивших 355,9 млрд юаней. Эти результаты существенно превосходят прогнозы аналитиков, полагавших, что рост промпроизводства составит не более 11,8%, а объем кредитования — 320 млрд юаней.

Кроме того, по данным китайского госстата, в августе был отмечен рост потребительского товарооборота на 15,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также объема выработки электроэнергии на 9,3%. За первые восемь месяцев 2009 г. объем вложений в основные фонды в городских районах КНР возрос на 33%, при этом падение объемов внешней торговли в августе составило 20,6%.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что значительное сокращение экспортных возможностей китайской экономики в достаточной степени компенсируется внутренним потреблением, о чем свидетельствует продолжающийся рост потребительского товарооборота. При этом отчетливо виден значительный рост производства и развитие производственных фондов, что, по всей видимости, стало следствием массированной кредитной накачки экономики.

Это хорошо понимают и сами китайские власти, не спешащие сокращать государственные программы стимулирования экономики. Приверженность этой политике 10 сентября подтвердил председатель Госсовета КТР Вэнь Цзябао. По словам китайского лидера, стимулирующие меры будут продолжены, поскольку наметившееся восстановление экономики еще неустойчиво. «Мы не можем и не будем менять направление нашей политики, поскольку условия не позволяют это сделать», — заявил он на конференции в Даляне.

Притчей во языцех стала растущая, несмотря на кризис, автомобилизация китайского населения. Объем продаж автомобилей в Поднебесной продолжает расти, и, возможно, уже скоро превзойдет аналогичный показатель США. Параллельно с этим в Китае продолжается активное восстановление рынка недвижимости.

Впрочем, по мнению ряда экспертов, столь резкие темпы восстановления китайской экономики, базирующиеся на невиданной кредитной накачке, могут стать причиной возникновения серьезных экономических рисков. Кредитный бум уже привел к «надуванию пузырей» на фондовом рынке и рынке недвижимости. В связи с этим некоторые аналитики полагают, что в скором времени китайский рынок может взорваться подобно американской ипотечной системе в 2007 г., погубив зачатки восстановления мировой экономики после глобального кризиса.

К подобным прогнозам вряд ли стоит относиться с пренебрежением. Быстрое восстановление и развитие китайской экономики действительно несет в себе значительные риски. Дело в том, что нынешний этап развития КНР базируется уже не на проверенном экспортном спросе, а преимущественно на искусственно подогретом – внутреннем. И все же наихудшего развития ситуации, скорее всего, удастся избежать.

С одной стороны, китайские власти демонстрируют высокий профессионализм и им пока удается удерживать ситуацию под контролем. К тому же, в силу особенностей китайской политической системы, находящийся в их распоряжении «инструментарий» воздействия более чем широк. С другой стороны, сегодня все более отчетливо просматривается экономическое восстановление в США и других развитых странах. Это означает, что в самом скором времени начнется оживление традиционного рынка китайского экспорта. А значит, в скором времени экономика КНР вернет себе традиционный и наиболее надежный стимул развития.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.