Главная » Экономика » Россия безнадежно сидит на «нефтяной игле», как наркоман – на героине, тогда как в Чечне сохранилось здоровое начало

Россия безнадежно сидит на «нефтяной игле», как наркоман – на героине, тогда как в Чечне сохранилось здоровое начало

Президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров поручил правительству усилить работу по духовно-нравственному воспитанию молодежи. По мнению Кадырова, у чеченской молодежи должно сложиться «верное представление о чеченской культуре, традициях и обычаях предков». Для этого президент советует усилить работу по воспитанию молодежи за счет привлечения специалистов, в том числе, историков, деятелей культуры, науки и журналистов. Журналистам также поручено «оперативно реагировать на слухи, периодически появляющиеся среди населения и вызывающие волнения в народе», сообщает Newsru.com. «Любая лжеинформация направлена на дестабилизацию общественно-политической ситуации в регионе. Поэтому журналисты должны сразу же, по мере появления слухов, информировать население о действительном положении вещей», — отметил президент.

По его словам, сегодня страна нацелена «на возвращение главных ценностей чеченского народа». В том числе, как считает Рамзан Кадыров, «необходимо донести до жителей точное толкование основ Ислама, которое было искажено за последние 15 лет».

В качестве действенных методов для достижения этих целей президент предложил устраивать встречи молодежи с представителями старшего поколения и организовать выпуск специальной серии телепередач, ведущими которых станут известные религиозные деятели, и деятели науки и культуры.

Между тем в Чечне продолжается скандал вокруг батальона ГРУ «Восток». Как пишет недружественный Рамзану Кадырову сайт «Полит.ру», президент Чеченской Республики «продолжает оказывать давление на «Восток» — единственное неподконтрольное ему силовое подразделение в Чечне».

На совещании с членами правительства и главами районных администраций Кадыров объявил, что кроме Бадруди Ямадаева уголовное дело по статьям «похищение» и «убийство» возбуждено также против его брата Сулима, бывшего командира «Востока». По словам главы республики, в рамках возбужденного дела в Веденском и других районах произведена эксгумация останков людей, в убийстве которых подозреваются братья Ямадаевы.

Как пишет издание «Газета», остающиеся пока верными братьям Ямадаевым 250 военнослужащих «Востока» якобы уже «пятые сутки живут на базе в Гудермесе без электричества, воды и газа». Один из офицеров батальона сказал корреспонденту «Газеты», что к ним поочередно приходили представители «Горгаза», «Водоканала» и «Нурэнерго».

По его словам, никаких объяснений, за что отключили коммуникации, они не услышали: «Нам не хватает воды на омовения перед намазом, мы не можем пойти на пятничную молитву в мечеть, потому что ее сторожат кадыровские силовики. Каждый выход в город завершается стычками с ними, пока рукопашными».

За последние 10 дней якобы были избиты двое бойцов «Востока», третий подвергся 50 ударам палками по решению Шариатского суда родного села Джалка. Все трое лежат в госпитале в Ханкале. По четвертому бойцу милиционеры открыли огонь, но он сумел убежать.

Комментируя ситуацию, политический обозреватель ФОРУМа.мск Руслан Саидов сказал, что, по его мнению, «жалобы представителей «Востока» сильно преувеличены». «Впрочем, — полагает Руслан Саидов, — отдельные эксцессы могли иметь место, так как предателей своей страны и народа, перебежавших к врагу, нигде не любят».

Тем временем, о якобы имеющем место жестком стиле руководства Рамзана Кадырова пишет и зарубежная пресса. Ниже в переводе «Инопрессы» вниманию читателей предлагается статья Карла Гробе на эту тему, опубликованная в немецкой газете «Франкфуртер Рундшау».

Свинец в воздухе

Полевой командир Рамзан Кадыров проводит в Чечне зачистки. Тех, кто сомневается в его власти, просто отстреливают.

Рамзан Кадыров поглощен зачистками в Чечне — причем делает он это в присущей ему прямолинейной, «свинцовой» манере. В настоящее время этот военачальник, в личном распоряжении которого находится крупнейшая отлично вооруженная не ведающая сомнений армия страны, сводит счеты с кланом братьев Ямадаевых. Неподалеку от Гудермеса, второго по величине города Чечни, на днях были слышны выстрелы; и, по всей видимости, это не было автоматными очередями, выпускаемыми в воздух от переизбытка радостных чувств, что для этих мест является старой доброй традицией.

Кадыров стал наследником своего отца, который погиб в результате теракта во время празднования Дня Победы 9 мая 2004 года. Основным в этом наследстве было и остается то доверие, которое оказывал тогдашний президент России Владимир Путин клану Кадырова.

Но вернемся к братьям Ямадаевым. Один из них, Сулим, командует военным подразделением "Восток"; это подразделение находится в подчинении российских спецслужб. Брат Руслан стал депутатом Госдумы от путинской партии и носит звание Героя России, которое ему присвоил Владимир Путин. И вот эти „любимчики“ российской центральной власти столкнулись лбами.

Многие задаются вопросом: кто и на какой клан делает ставки в Кремле? Не начался ли завуалированный конфликт между Путиным и его преемником Дмитрием Медведевым, когда эти два клана столкнулись еще в середине апреля?

Однако гадание на московской кофейной гуще не приносит каких-либо ощутимых результатов. Но при этом здесь можно проследить некоторую аналогию: как и в Москве, в Грозном также речь идет о „вертикали власти“, централизации в принятии решений. В России внутренняя борьба за власть происходит более цивилизованно — при помощи интриг, коррупции и цензуры; а чеченский полевой командир Кадыров, напротив, склонен к тому, чтобы просто отстреливать сомневающихся в своей власти.

Здесь играет роль только успех. Так, похоже, считает последний представитель единственного избранного в Чечне в ходе демократических выборов президента Аслана Масхадова. Ахмед Закаев, который при Масхадове занимал пост министра иностранных дел, отмечает, что Рамзан Кадыров завершил деколонизацию Чечни; в регионе почти не осталось русских, и Кадыров делает в Чечне то, что захочет. Это можно сказать и о Роберте Мугабе. Закаев также считает, что террористические „зачистки“ строптивых районов больше не проводятся.

Генерал-майор Николай Сивак считает по-другому. В интервью армейской газете „Красная Звезда“ он сообщил о том, что гражданское население поддерживает вооруженных повстанцев (он назвал их бандформированиями) или занимает нейтральную позицию; силам охраны правопорядка они в любом случае не помогают.

Вполне возможно, что командующий Объединенной группировкой войск на Северном Кавказе таким образом просто просит больше денег; при этом он подтверждает тот факт, что сопротивление продолжается.

Сопротивление? И не только это. Присутствие военизированного исламистского крыла, контролировать которое до конца не удавалось уже Масхадову, ощущается между тем и в соседних республиках. Среди сторонников чеченской автономии, не придерживающихся террористических взглядов, многие сделали выбор в пользу наименьшего зла — Кадырова, который превратил власть Москвы в пустую формальность.

Статью в немецкой газете комментирует политический обозреватель ФОРУМа.мск Руслан Саидов:

Параллель между клановыми конфликтами в Чечне и в России чрезвычайно спорна. Эти конфликты, прежде всего, отличаются по своим целям. Чеченская элита во главе с президентом Рамзаном Кадыровым реально сосредоточена на решении двух главных задач. Во-первых, на ликвидации феодальной раздробленности и создании централизованного чеченского национального государства. И, во-вторых, на восстановлении республики и модернизации национальной экономики.

В России все наоборот. Российская «элита» не думает ни о государстве, ни о модернизации, а лишь о том, как еще больше украсть и вывести украденное на Запад. Что касается русского народа, регулярно получающего подачки за счет нефтегазовых сверхдоходов, он также всем доволен и не желает что-либо делать во имя развития. В этом смысле население России напоминает римских плебеев, отказывавшихся трудиться и требовавших от власти лишь «хлеба и зрелищ».

Россия и ее ворующая «элита» прочно сидят на «нефтегазовой игле», как наркоман со стажем — на героине. Продолжая данную параллель, было бы крайне наивно надеяться на то, что больной наркоманией с героиновой (вариант — нефтяной) иглы когда-либо слезет сам. Здесь никакие увещевания и заклинания заведомо в прок не пойдут, результата не дадут.

Какие могут быть еще варианты? Первый, самый вероятный, — больной рано или поздно умрет.

Второй — больного насильственно заставят покончить с пороком. На политическом языке это означало бы освобождение России от ее нынешней криминальной «элиты», то есть смену элит, а значит — революцию. Лично я убежден, что только социальная революция, предполагающая тотальную ликвидацию всей нынешней «элиты», как в 1917-м, может сохранить в той или иной форме русскую государственность.

Наконец, третий вариант исходит того, революция может и не состояться, а процесс постепенного угасания наркомана, в виду того, что наркоман — существо неадекватное и агрессивное, чреват беспокойством и неприятностями для ближних и дальних соседей. А раз так, то некоторые из соседей по планете, такие как Джон Маккейн, могут ускорить естественный процесс, и их за это никто в мире не осудит.

Поэтому если в России в ближайшее время не случится революции и тотальной зачистки нынешней криминальной «элиты», Чечня, улучив момент, выйдет из ее состава. И не только Чечня, а многие другие национальные автономии и даже чисто русские регионы.

В преддверии неминуемой гибели «нефтегазового Титаника» каждый его пассажир будет спасаться индивидуально. Некоторые, в их числе Чечня, возможно, спасутся».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.