Как заявил исполнительный директор Управления ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности Антонио Мария Коста, одним из источников прибыли стал налог в 10% — его талибы заставляли платить афганских крестьян, живущих на контролируемых движением территориях.
По словам Косты, еще больше денег талибы заработали на других видах деятельности, также связанной с торговлей опиумом.
«Один из источников их доходов — защита цехов по производству наркотиков. Другой связан с наркотрафиком: талибы часто предлагают обеспечить безопасность перевозчикам опия через границу», — сказал глава управления ООН по наркотикам и преступности в интервью Би-би-си.
Афганистан является поставщиком 93% опиумного мака, используемого в мире для производства героина.
По оценкам ООН, весь выращенный в стране за прошлый год урожай опиумного мака стоит около 1 миллиарда долларов.
Коста отметил, что в Афганистане выращивается даже больше опиумного мака, чем опиатов потребляется во всем мире.
«В прошлом году на территории Афганистана было произведено около 8 тысяч тонн опиума», — сказал Коста. При этом, согласно его данным, за этот же период потребление опиума в мире составило около 4 тыс. тонн.
Как сказал Коста, оставшиеся 4 тыс. тонн опиума хранятся «не у крестьян».
«Начало пути»
По мнению представителей властей Великобритании, доходы от производства и продажи наркотиков талибы используют для финансирования военных операций.
«Чем больше мы анализируем ситуацию, тем яснее, что талибы стоят за наркоторговлей», — уверен Дэвид Белгроув, глава службы по борьбе с наркотиками в посольстве Британии в Кабуле.
За последние три года правительство Великобритании потратило около полумиллиарда долларов на осуществляемую совместно с правительством Афганистана программу по борьбе с производством наркотиков.
По словам посла Британии в Афганистане Шерарда Коупера-Коулза, антинаркотическая кампания вселяет повод для осторожного оптимизма. «Мы начинаем добиваться результатов. Это нестабильный успех. Возможно, мы находимся только в начале пути, который займет десятки лет, но направление нашего движения верное», — сказал посол в интервью Би-би-си.