Главная » Экономика » Иванов назвал дату, когда экспорт нефти и угля начнет идти в обход портов стран Прибалтики

Иванов назвал дату, когда экспорт нефти и угля начнет идти в обход портов стран Прибалтики

Однако, как признали сам Иванов и министр транспорта Игорь Левитин, конкурировать с иностранными портами будет сложно. На заседании морской коллегии заместитель председателя правительства России Сергей Иванов заявил, что к 2015 году Россия должна полностью отказаться от экспорта нефтепродуктов и угля через порты прибалтийских стран. Грузопотоки должны быть переведены в Россию. Эту задачу еще раз озвучил в мае премьер-министр, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин, заявив, что в результате удастся диверсифицировать поставку российских экспортных товаров основным потребителям. По словам министра транспорта Игоря Левитина, около 80% грузов, которые переправляются через порты Прибалтики, это нефтепродукты. «К 2015 году у нас будет достаточно своих пропускных способностей для этих продуктов», – сказал он. Он сообщил, что на развитие портов Северо-Запада до 2015 года планируется выделить 279 млрд рублей. Иванову перспектива, обрисованная Левитиным, понравилась. «Россия перестанет кормить Прибалтику», – цитирует его ИА «Росбалт». Но ему пришлось признать, что с реализацией таких амбициозных планов придется сложно. В частности, имеется кадровая проблема. Налицо нехватка подготовленных российскими вузами моряков, которая происходит из-за оттока отечественных специалистов за рубеж. Левитин отметил, что доля российских моряков на международном рынке труда составляет 6%. Оба чиновника пришли к выводу, что следует разработать меры по социальной и налоговой мотивации для выпускников, которая заставила бы их предпочесть службу на российских судах. Одним из последних проектов, задача которых – снизить зависимость России от портов прибалтийских стран, был проект «Север», включающий нефтепродуктопровод Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск и морской терминал для перевалки светлых нефтепродуктов в порту Приморск в Восточной части Финского залива. Им занимается «Транснефть», в мае была введена его первая очередь. Проектная мощность терминала – 24 миллиона тонн в нефтепродуктов в год, передает РИА «Новости». Но если с экспортом все стало относительно ясно, то импорт пока остается за портами прибалтийских стран. Пока о переводе в российские порты импорта остается только «думать». «Мы думаем о том, чтобы сделать привлекательным импорт высокотехнологичных товаров и автомобилей, которые пока разгружаются в портах Финляндии и Прибалтики», – цитирует Левитина ИТАР–ТАСС. По его словам, нужно создавать в российских портах инфраструктуру для принятия продовольственных скоропортящихся грузов, которой пока нет. Текст: Александр Киселев

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.