Доля LADA на российском рынке легковых автомобилей в 2017 году выросла на 1 процентный пункт до 20,5%. Об этом заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Ян Птачек на пресс-конференции, посвященной подведению итогов 2017 года.
«Мы добавил почти 1 процентный пункт», — сказал он, добавив, что это наибольшая доля рынка за последние шесть лет.
Компания намерена как минимум сохранить долю на рынке, а как максимум — повысить его, отметил Птачек. По итогам 2016 года доля LADA на рынке достигала 19,6%.
Продажи автомобилей LADA в 2017 году выросли на 17%, до 311,6 тыс. единиц по сравнению с показателем 2016 года. «Мы продали почти 312 тыс. автомобилей за 2017 год, это означает прирост на 17%», — сказал представитель «АвтоВАЗа».
По итогам 2016 года «АвтоВАЗ» продал 266,3 тыс. автомобилей LADA.
Ян Птачек отметил, что в 2017 году компания открыла 17 новых дилерских центров. 45% проданных авто были реализованы по программам господдержки. При этом корпоративные продажи компании в 2017 года выросли на 32% до 42,8 тыс. единиц, добавил он.
При этом экспортные продажи LADA в 2017 году выросли на 31%, до 24 тыс. авто по сравнению с показателем 2016 года. «Мы первый раз повысили наши продажи на экспорт, плюс 31% по сравнению с 2016 годом», — сказал Птачек и отметил, что компания выводит на рынки новинки.
Автомобили LADA продаются в 30 странах. Компания в прошлом году начала поставки в Китай, Кубу, Литву и Иорданию. Также в 2017 году компания нарастила долю на рынке Белоруссии на 4 п. п., до 11.3%, Казахстана — на 1,4 п.п., до 19%.
«В Белорусии повысили нашу долю до 11,3%. Мы довели долю на рынке Казахстана до 19%», — сообщил он.
Товарооборот запасных частей LADA в 2017 году вырос на 46% — до 20,3 млрд рублей. «Плюс 46% рост товарооборота по сравнению с 2016 годом. Лучший результат товарооборота за всю историю», — говорится в презентации. Так, в 2016 году этот показатель составил 14 млрд рублей, в 2015 году — 12,8 млрд рублей.
По словам Птачека, «АвтоВАЗ» в целом оценивает рост автомобильного рынка России в 2017 году на 12% — до 1,6 млн автомобилей против 1,4 млн в 2016 году. «Первая хорошая новость — рынок растет. По предварительным данным, рынок достиг 1,6 млн авто в 2017 году, это обозначает рост в 12%», — сказал он. «Мы думаем, что динамика роста будет продолжаться в этом 2018 году», — отметил Птачек, говоря о прогнозах на 2018 год.
Объем рынка легких коммерческих автомобилей в 2017 году, по оценкам «Автоваза», составил 1,5 млн против 1,3 млн в 2016 году.
«АвтоВАЗ» — крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Основные акционеры компании — альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех», которые через совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V. контролируют 74,5% акций концерна (Ростех владеет блокпакетом). Еще 25,5% акций «АвтоВАЗа» принадлежит миноритарным акционерам. «АвтоВАЗ» выпускает автомобили под брендами LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площадки группы расположены в Тольятти — ПАО «Автоваз» и в Ижевске — ООО «LADA Ижевский автомобильный завод».
Марка представлена 22 моделями в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые объединены в семь семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora и 4х4. На этот бренд приходится 20% доля российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть LADA — самая крупная в России, насчитывает более 300 дилерских центров.