Финансовая децентрализация дала возможность получения до 40% новых ресурсов, заявил председатель Верховной Рады Владимир Гройсман на общем собрании Ассоциации городов Украины.
«Я думаю, что все мы почувствовали, что что-то изменилось в местном самоуправлении. На самом деле возможно говорить сейчас и о финансовой децентрализации, которую мы начали в 2015 году, которая дала возможность получать до 40% новых ресурсов, новых инструментов, и каждый почувствовал возможность наведения порядка на территории… Мы начали бюджетную децентрализацию, мы создали основы для самодостаточности добровольного объединения территориальных общин, а это 159 общин, которые прошли выборы и стали состоятельными. Мы начали демонтаж централизованной системы», — заявил Гройсман в субботу.
«Главное, чего мы добились, – на самом деле на местах есть средства. Появляются ресурсы, которые позволяют нам развивать наши общины… Мы должны инвестировать в качественное образование, охрану здоровья, общественный транспорт, экологию, и самое главное – развитие местной региональной экономики. Мы должны создавать рабочие места», — добавил спикер парламента.
Он подчеркнул, что приоритетная задача в 2016 году – «принимать законодательство, которое позволит максимально передать полномочия на места».
Также, по словам, Гройсмана, необходимо повышать роль Ассоциации городов Украины.
Верховная Рада в конце августа 2015 года одобрила в первом чтении президентский проект изменений по децентрализации. Согласно минским договоренностям, конституционные изменения в части децентрализации с учетом интересов Донбасса должны были быть приняты до конца 2015 года. Теперь ожидается второе чтение в парламенте, в то же время среди политиков идут дискуссии о необходимости принятия таких изменений.
Смотрите фотоленту: Порошенко и Кличко на конференции Ассоциации городов Украины
Ранее президент Петр Порошенко заявил, что срыв децентрализации возобновит бои в Донбассе. Между тем в СМИ со ссылкой на некоторых народных депутатов появилась информация о том, что Администрация президента пока отказалась от идеи внесения поправок в Основной закон из-за отсутствия в парламенте необходимых для этого 300 голосов.