ЕС убеждают ввести против России санкции за защиту своих граждан от грузинского геноцида. В Брюсселе открывается чрезвычайный саммит, на котором будет сделана попытка заставить Россию отказаться от признания независимости Абхазии и Южной Осетии. Инициатива экстренного съезда принадлежала Польше при поддержке Прибалтики, Англии и Швеции. Однако сильнейший удар в результате ждёт сам Евросоюз.
Напомним, что первая подобная попытка, инициированная США, с треском провалилась. Однако желающих поставить Россию на место это ничему не научило. И исход «попытки №2» в виде внеочередного саммита ЕС вполне ожидаем. Создаётся впечатление, что на этот раз Запад не просто надувает щёки, а готов к более серьезным действиям. Эстонское руководство, отражающее реакцию самых оголтелых западных русофобов, считает, что Россия не может вступаться за своих граждан, поскольку в международном праве отсутствует право защищать их «силой».
Особую ярость у Запада вызывает то, что российские войска якобы до сих пор не ушли из Грузии. Правда, до конца не вполне ясно, что они подразумевают, когда говорят о «грузинской территории» и не вкладывают ли они в это понятие земли теперь уже суверенных государств Абхазия и Южная Осетия.
Какие же меры готовы предпринять «грузинофилы» для наказания «агрессивной России»? Среди них изгнание из «Большой Восьмёрки», запрет на вхождение в ВТО, замораживание переговоров Брюсселя и Москвы по новому базовому договору, ужесточение визового режима для россиян и возможная приостановка амбициозных проектов по строительству подводных газопроводов на Балтике и Черном море. Но обо всём по порядку.
Казалось бы, Москве стоило бы трепетать от мысли, что объединившиеся против неё страны «Большой Семёрки» исключат Россию из G8. Но, как известно, между желанием и конкретными действиями нередко лежит огромная пропасть. Так произошло и на этот раз.
Гневно осудив нас за признание независимости Абхазии и Южной Осетии, ведущие развитые державы на этом и успокоились, и они отнюдь не стремятся исключать нас из «Большой восьмёрки». Никому и в голову не придёт воплотить в жизнь громкую угрозу претендента на почётную роль американского «топ-менеджера» Джона Маккейна, чей мозг, видимо, сильно пострадал от разрыва советской ракеты во время Вьетнамской войны, помешавшей его самолёту выполнить миссию по очищению Индокитая от «красной заразы». К людям подобного типа, винящим во всем «плохих русских парней», уже привыкли относиться соответствующим образом.
Осудивший Москву за признание Абхазии и Южной Осетии французский президент Николя Саркози заблокировал приглашение на встречу главы «Великой Грузии» Михаила Саакашвили, инициированное страдающей манией величия Польшей и прибалтийскими продолжателями нацизма. А это уже настоящая пощёчина тем, кто добивается осуждения России. Сейчас Саркози не просто президент Франции, а глава страны, председательствующей в ЕС и от которой в немалой степени зависит принятие ключевых решений Евросоюза.
Какими мотивами руководствовался Саркози, которого кое-кто уже записал в «российские агенты»? Разумеется, в симпатиях к России известного «атлантиста» и американофила «Николя» заподозрить сложно. И дело даже не в том, что глава одной из самых влиятельных европейских стран уже устал слушать бредни сумасшедшего Саакашвили с жалобами на то, как страшные русские сорвали его миссию по уничтожению не желающих демократизироваться по американских стандартам осетин.
Злые языки винят во всем российскую «энергетическую иглу», на которую-де подсел известный в прошлом своими антироссийскими высказываниями французский президент. Сам же он по поводу своего явно недемократического поведения хранит подозрительное молчание, будто нефти в рот набрал. Как бы там ни было, но доля российского газа на французском рынке уже составляет 25% и в ближайшие годы достигнет 33%. На практике потеря российского «голубого золота» привела бы к тому, что несколько крупнейших французских городов могут попросту замёрзнуть зимой.
Но как же быть с гневной риторикой Саркози и особенно французского министра иностранных дел Бернара Кушнера? Этому не стоит придавать большого внимания: оба высокопоставленных француза только пытаются играть роль русофобов, а на деле Франция продолжает огорчать кампанию в лице Дядюшки Сэма и всю честную компанию в лице находящихся на его поводке Польши и прибалтийских «пекинесов». При этом одна из главных критиков Москвы канцлер Германии Ангела Меркель также как и Саркози дальше слов не идёт. Разумеется, в той же Польше как всегда в этом видят желание осуществить очередной «польский раздел».
Что касается ВТО, то отныне Россия сама туда особенно не стремится, не желая окончательного уничтожения своего сельского хозяйства и глобального повышения квартплаты, поскольку одним из условий для вхождения во Всемирную торговую организацию является закупка населением страны-экспортера энергоносителей по мировым ценам.
Кроме того, в качестве меры воздействия Эстония настаивает на отмене визового режима Евросоюза с Грузией и напротив, на его ужесточении с Россией. Впрочем, эту меру Москва могла бы горячо поддержать. После того, как в Европу хлынут сотни тысяч тех самых грузин, которых кое-кто так активно защищал, отношение к «грузинскому вопросу» неизбежно изменится.
Однако нам бояться визовых ограничений не стоит: российские туристы без проблем поедут и в другие страны, где нет таких ограничений и список которых год от года лишь пополняется. Более того, для экономик таких стран как Австрия, Болгария, Греция, Испания, Италия, Кипр, Польша, Финляндия, Франция, и Чехия (а тем более страны Прибалтики) исчезновение «руссо туристо» было бы существенным ударом.
Всем известно, что некоторые всемирно известные курорты вроде Карловых Вар или Куршавеля существуют главным образом благодаря «денежным русским». И если кому-то придёт в голову сделать себя «немного» беднее – что ж, флаг им в руки. Деньги российских туристов найдут своё применение в других странах, ибо мир не ограничивается одной лишь Европой.
Вероятно, самое радикальное средство воздействия на Россию предлагает Польша: запрет прокладки трубопроводов «Северный» и Южный поток", по которым газ пойдёт в Европу, минуя территории тех, кто падок на чужое добро. Однако вряд ли Болгария, Германия, Греция и Италия захотят лишить себя миллиардов евро от их реализации. И недаром старый друг Владимира Путина Сильвио Берлускони, успешно сотрудничающий с российской стороной в реализации нефтегазовых проектов в Европе и Магрибе словно в насмешку над затеями Вашингтона решил по-дружески пожурить своих энергетических партнёров.
Скорее всего, критика России в итоге сведётся к советам Международной кризисной группы „сообщить России, что если она будет сотрудничать по плану прекращения огня и согласовании и применении резолюции Совбеза ООН, тогда ЕС и НАТО будут готовы изучить общие интересы безопасности по широкому кругу глобальных вопросов“.
На практике это „сотрудничество“ может включать в себя посылку на Кавказ войск НАТО под маской „миротворцев ООН“. На это России не следует соглашаться даже в том случае, если бы ей действительно грозила международная изоляция. Как могут повести себя подобные „миротворцы“, наглядно показывает пример Цхинвала, когда грузинские „миротворческие“ части предательски напали на своих российских коллег.
У Запада просто нет эффективных рычагов, чтобы заставить Россию плясать под его дудку. В США, да и в Европе многие никак не могут взять в толк, что ельцинские времена безвозвратно канули в лету, и что отныне Москва будет проводить выгодную ей, а не западным олигархам, политику.
По сути, почти никому в Европе конфронтация с Москвой не нужна кроме пытающихся дёргать Россию „за штанину“ прибалтийских лилипутов и американской содержанки Польши. Впрочем, последние забывают одну вещь, что в Евросоюз их приняли из чувства сострадания и желания всегда иметь под рукой прислугу для подметания улиц и чистки туалетов в Германии, Франции или даже Ирландии.