Из-за блокирования процедуры закупки дизельного топлива могут остановиться поезда Юго-Западной железной дороги. О такой не радужной перспективе заявил филиал Центра обеспечения производства «Укрзализныци». Причиной называется решение Антимонопольного комитета Украины приостановить процедуру закупки дизтоплива для нужд железнодорожной отрасли из-за жалоб участников торгов. В свою очередь, сегодня в Антимонопольном комитете отказались разблокировать тендер «Укрзализныци». Как говорят в АМКУ, согласно закону, на рассмотрение жалоб участников конкурсных торгов есть 30 дней.
На эту тему радиостанция Голос Столицы поговорила с директором Центра транспортных стратегий Сергеем Вовком.
В чем именно заключается проблема?
— Отдельные участники конкурса по поставке дизтоплива для железной дороги подали в АМКУ жалобу на то, что конкурс прошел с нарушениями. Для того чтобы рассмотреть эту жалобу, Комитету нужен значительный период времени. Около месяца. А железная дорога говорит, что за это время у нее закончатся запасы топлива, которые у них есть непосредственно для перевозок. И поэтому они информируют об угрозе остановки поездов из-за нехватки дизельного топлива, поскольку другие возможности для того, чтобы найти это топливо на рынке, они уже исчерпали. Здесь речь идет об определенной информационной войне между железной дорогой с одной стороны, и поставщиками топлива, которые не удовлетворены результатами тендера, с другой.
То есть кто-то из игроков рынка обиделся, что выиграл не он в этом тендере, и пожаловался на того, кто выиграл?
— Он пожаловался на то, что условия торгов были такими, которые не соответствуют требованиям законодательства. То есть не на то, что кто-то победил, а на то, что торги были проведены с нарушениями.
Есть ли реальная угроза остановки поездов или это определенный элемент шантажа?
— Это определенный элемент информационной кампании между железной дорогой и компаниями-поставщиками. Если действительно будет иметь место остановка, то это приведет к очень печальным последствиям. В частности, к остановке отгрузки экспортных контрактов и, соответственно, невыполнению экспортных контрактов, штрафным санкциям как для украинских экспортеров, так и для самой железной дороги. Поэтому я думаю, что этот вариант является крайне невыгодным для железной дороги.
К слову, ранее в эфире 106 FM эксперт Дмитрий Чурин заявил, что в 2016 году стоимость облигаций «Укрзализныци» упадет. Облигации «Укрзализныци» стали наиболее доходной инвестицией в мире в 2015 году, согласно мнению аналитиков Bloomberg. Как заявил в эфире радиостанции Голос Столицы Чурин, высокая цена на бумаги компании была связана с ожиданиями о повышении стоимости грузоперевозок, однако планы «Укрзализныци» так и не были реализованы.