Дания и Германия подписали соглашение о строительстве моста длиной 20 километров между двумя странами через Балтийское море. Сейчас, чтобы переехать из Копенгагена в Гамбург через пролив Фемарн-Бельт, автомобилистам приходится пользоваться паромами.
Строительство моста, по которому будут передвигаться как автомобили, так и поезда, обойдётся в 4,2 млрд евро (6,2 млрд долларов). Работы должны начаться в 2012 году и завершиться к 2018-му, сообщает Би-Би-Си.
Мост протянется от города Редбюхавн на датском острове Лолланн до города Путтгартен на немецком острове Ферман. Финансирование проекта почти полностью берёт на себя датская сторона. Расходы предполагается окупить за счёт взимания платы за проезд по мосту.
Германия заплатит лишь за интеграцию моста в её систему железных и автомобильных дорог. «Это крупнейший строительный проект на севере Европы, — сказал подписавший соглашение министр транспорта Германии Вольфганг Тифензее. — Когда мы расширяем Европу, нам нужно строить мосты».
Однако не все приветствовали строительство моста. Так, около места будущей стройки уже организована акция протеста. Группа немецких активистов считает, что шестилетние работы негативно скажутся на туристической индустрии, а также подвергнут угрозе жизнь 20 миллионов птиц, живущих по берегам пролива Фемарн-Бельт.
Немецкие экологи уже заявили, что намерены испробовать все законные методы, чтобы остановить строительство моста. Однако министр транспорта Дании Карина Кристенсен отвергла критику, сказав, что возведение моста приведёт к сокращению объёма выбросов углекислого газа, так как избавит автомобилистов от необходимости пользоваться паромами.
Отметим, что в прошлом году был открыт рядом с французским городом Юненг (департамент Верхний Рейн) самый длинный пешеходный мост в мире, переброшенный через Рейн. Ему присвоено название Моста трёх стран: он соединяет не только французский и германский берега Рейна, но и находится всего в сотне метров от швейцарской границы.