Соглашение о зоне свободной торговли с Евросоюзом показало слабости украинской экономики, производители из этой страны сами должны использовать предоставленный им шанс, заявил посол ЕС в Украине Ян Томбинский в интервью агентству «Украинские новости».
С 1 января 2016 года между Украиной и ЕС началось временное применение экономической части соглашения об ассоциации относительно создания углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли между Украиной и ЕС.
«Соглашение о ЗСТ также показало слабости экономики Украины. Не случилось массового наплыва продуктов, поступающих из Украины, которые бы сразу могли продаваться на европейском рынке и которые соответствовали бы европейским стандартам качества и европейским сертификатам. Настало время для разных украинских производителей и операторов использовать эту возможность. Европейский Союз предлагает нормативно-правовую базу. Партнеры из Евросоюза не приедут в Украину и не будут выбирать продукты, которые будут продаваться на европейском рынке, потому что это ответственность и шанс каждого производителя», — приводит слова Томбинского агентство.
Кроме того, по словам дипломата, реальный результат для Киева от ЗСТ с Европейским союзом будет виден только спустя определенное время.
«Соглашение о зоне свободной торговли имеет эволюционный характер. Это соглашение должно быть полностью выполнено на протяжении 7 лет. Так что это не значит, что сразу, со дня на день, контекст торговли между Украиной и Европейским союзом сразу полностью поменяется… Реальный торговый результат будет виден только через какое-то время», — добавил посол.
Киев и Москва в рамках трехсторонних переговоров при участии Еврокомиссии на протяжении прошлого года пытались сгладить риски для России от евроинтеграции Украины, однако консультации в конечном счете завершились безрезультатно. В этой связи Москва с 1 января приостановила для Украины действие договора СНГ о зоне свободной торговли, ввела таможенные сборы для защиты от беспошлинных товаров из ЕС и продуктовое эмбарго, аналогичное тому, что действует в отношении стран, поддержавших антироссийские санкции.