Переговоры по замораживанию добычи нефти, прошедшие в Дохе, не принесли результата.
С этой встречей было связано много надежд определенными политическими силами, определенными странами, которые не могли быть оправданы, отметил заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев в эфире радиостанции Голос Столицы.
«На мой взгляд, даже не ставилось такой цели — достичь соглашения о сокращении или замораживании добычи нефти на январском уровне. Была проведена активная информационная кампания странами, которые были заинтересованы в таком соглашении, и под этим соусом цены на нефть повысились с уровня 30 до порядка 40 долларов за баррель. Это сделано исключительно на волне информационных спекуляций вокруг данной темы», — прокомментировал Рябцев.
По его словам, чтобы действительно достичь соглашения, нужно было получить согласие ряда крупнейших экспортеров нефти.
«Понятно, почему эти страны не собираются замораживать объемы добычи нефти. У них достаточно дешевая себестоимость добычи нефти, и они до сих пор получают достаточно большие доходы. Таким образом, они вытесняют с рынка те страны, которые не способны снизить себестоимость добычи нефти. А к таким странам, в первую очередь, относятся, так скажем, независимые экспортеры, например, Российская Федерация, или такие страны как Венесуэла, Нигерия и другие», — сказал Рябцев.