Беглый экс-президент Украины Виктор Янукович считает обвинения, выдвинутые против него политически мотивированными, а сумму средств, замороженную на счетах в европейских банках, – чрезмерной.
Данную позицию представили адвокаты Януковича на судебных слушаниях, которые состоялись в закрытом режиме в Люксембурге в пятницу, 29 апреля, передает Deutsche Welle.
Защита экс-президента выступила с требованием отменить санкции, наложенные на него в марте 2016 года и разблокировать его счета.
Адвокаты заявили, что Янукович не признает свою вину в хищении государственных средств. Кроме того, защита настаивает, что сумма замороженных на его счетах средств превышает стоимость имущества, незаконное присвоение которого ему инкриминируют в Украине.
«Поскольку общая стоимость имущества, которое было якобы незаконно добыто, известно, замораживание средств в объеме, превышающем эту стоимость, является неоправданным», – подчеркнули адвокаты Януковича.
В ответ на это представители ЕС в суде заявили, что замораживание средств Януковича в европейских банках не является чрезмерным, так как это, «очевидно, не единственные средства, которые у него есть».
По итогам заседания в пятницу суд ЕС так и не определил дату вынесения решения по делу Януковича и его старшего сына Александра.
Евросоюз 5 марта 2014 года ввел санкции в отношении ряда граждан Украины, среди них оказались Янукович и его сыновья Александри Виктор, погибший в 2015 году и исключенный из списка ограничительных мер. Они оказались под санкциями как «лица, в отношении которых на Украине ведется расследование в связи с участием в преступлениях, связанных с хищением украинских государственных средств и их незаконным выводом».
В 2015 году Совет ЕС изменил основания для сохранения в списке фамилий фигурантов. Большинство из них были оставлены в списке как лица, «в отношении которых ведется уголовное преследование», с указанием мотивов этого преследования.
Янукович и его сыновья уже в мае 2014 года оспорили санкции против них в Суде ЕС. Их иски практически идентичны и состоят из семи пунктов. Заявители, в частности, полагают, что Совет ЕС превысил полномочия, принимая решение, поскольку преследовал цель «расположить к себе так называемый временный режим Украины».