ГП «Антонов» рассматривает возможность запуска серийного производства самолета Ан-225 «Мрия».
Стоимость создания второго экземпляра и запуск серийного производства машины оценивается в 3–4 млрд долларов, заявил в интервью ЛІГА.net первый вице-президент компании «Антонов» Александр Коцюба.
«По скромным оценкам, создание и запуск такого самолета в серийное производство оценивается в 3-4 млрд долларов. Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации», — сообщил Коцюба.
По его словам, определенный интерес к сотрудничеству для производства самолета есть у китайских инвесторов. «Есть определенный интерес со стороны Китая. Для них такая сумма вполне подъемная. Но пока это на уровне обсуждения. «Мрия» интересна не только как уникальный коммерческий перевозчик. Такой самолет украсит собой имидж любой страны. Но для одной компании такие суммы непомерно велики. Мы видим это как некий межгосударственный проект», — объяснил вице-президент компании.
Что касается второго экземпляра самолета, то по словам Коцюбы, «технически это возможно». «У нас есть все для сборки планера — фюзеляж, крыло, хвостовое оперение. Но для постройки второго Ан-225 потребуются значительные средства. Внешний облик самолета практически не изменится, но с точки зрения техники и инженерии это будет совсем другой самолет — с новейшим оборудованием и двигателями», — пояснил он.
Напомним, 10 мая 2016 года самолет Ан-225 «Мрия» совершил своей первый коммерческий рейс в Австралию, чем привлек внимание людей со всего мира.
Ан-225, разработанный киевским КБ имени Антонова, на сегодняшний день является самым большим, тяжелым и мощным транспортным самолетом в мире. Его максимальная взлетная масса составляет 640 тонн. В ноябре 2004 года Международная авиационная федерация внесла Ан-225 в Книгу рекордов Гиннесса за его 240 рекордов.