Перед Европой стоит задача снизить свою энергетическую зависимость. Москва тем временем играет в свою игру.
Российская дипломатия ведет постоянное наступление с момента начала грузинского конфликта, и пока она может быть довольна результатами, пишет сегодня El País. Ей удалось не только уйти от ответа за свою несоразмерную реакцию на авантюризм Тбилиси, но и добиться изменения международной ситуации в свою пользу. Она активно усиливает свои позиции в Латинской Америке, продолжает попытки сближения с Китаем, а на Ближнем Востоке одновременно ставит палки в колеса европейской и американской политике в отношении Ирана и пассивно сотрудничает в разрешении афганского конфликта, отмечает издание.
Как подчеркивается в редакционной статье, Москва прекрасно понимает, что энергия – ее основной козырь в отношениях с ЕС, и использует ее в стратегических целях. И здесь России тоже удалось добиться заметных результатов, один из которых – решение Евросоюза возобновить переговоры по соглашению о партнерстве, приостановленные после грузинского конфликта. «Быстрота, с которой ЕС вернулся на прежние позиции – прежде всего, результат его энергетической зависимости. И Москва это знает», – пишет газета.
В рамки этой масштабной международной игры вписывается и интерес «Газпрома» к покупке 20% акций Repsol, в результате которой российский энергетический гигант может превратиться в ведущего акционера испанской нефтяной компании. Если информация подтвердится, это будет весьма деликатная сделка, учитывая, что Repsol – частная компания, а «Газпром» действует в дипломатических интересах Москвы, замечает издание.
В статье подчеркивается, что Евросоюз должен как можно скорее принять меры для снижения своей энергетической зависимости, тем более что Россия «мыслит не в экономических категориях, а исключительно в категориях стратегии и власти».