Главная » Экономика » Связать Чукотку с Аляской? Что предложит Путин Бушу на встрече в Сочи

Связать Чукотку с Аляской? Что предложит Путин Бушу на встрече в Сочи

В британской прессе появились сенсационные сообщения о том, что на предстоящей 6 апреля встрече в Сочи президент России Владимир Путин якобы предложит американскому коллеге Джорджу Бушу построить 100-километровый тоннель под Беринговым проливом. Газета The Sunday Times, в частности, ссылается на некоего представителя Кремля, утверждающего, будто Путин желает построить «настоящий мост» между Россией и США. «Известия» выяснили: кремлевский источник скорее всего был понят британцами слишком буквально.

По утверждению британских СМИ, финансировать строительство, стоимость которого оценивается в $70 миллиардов, будет-де известный российский бизнесмен и по совместительству губернатор Чукотки Роман Абрамович. Газета The Daily Mai уверяет, что он якобы уже купил себе самый большой в мире бур, с помощью которого и будет связана наша Чукотка с американской Аляской.

«Известия» на всякий случай решили поговорить на эту тему с собственными источниками в Кремле.

— Тут просто и сказать нечего! — рассмеялся наш высокопоставленный собеседник. — Как бы помягче выразиться… Это даже не журналистская «утка», это, скорее, просто фальстарт перед 1 апреля!

К встрече в Кремле готовятся серьезно. Она пройдет как раз после саммита НАТО в Бухаресте, на котором будут обсуждать в том числе и потенциальное участие в Североатлантическом альянсе Украины и Грузии. А главной темой российско-американских переговоров на высшем уровне станет размещение элементов ПРО в Польше и Чехии. Никаких экзотических проектов обсуждать не предполагается.

Правда, у этого проекта есть своя история. Идея соединить Евразию (Россию) с Америкой (Аляской) впервые возникла еще в конце позапрошлого века, но тогда предлагалось всего лишь устроить паромную переправу железнодорожных составов. Хотя и в настоящее время железная дорога не доведена даже до Якутска, от которого до п. Уэлен, где могло бы начаться строительство тоннеля под Беринговым проливом, необходимо уложить еще примерно три тысячи км путей. А до ближайшей конечной станции Форт-Нельсон в Канаде потребуется еще столько же. Сам тоннель под проливом должен иметь длину около 100 км, что в два раза длиннее тоннеля под Ла-Маншем. Самый протяженный подводный тоннель длиной 54 км построен в Японии — между островами Хонсю и Хоккайдо.

Чисто теоретически строительство тоннеля под Беринговым проливом несколько облегчается удачным расположением точно посередине пролива островов Диомида — с нашей стороны это остров Ратманова, с американской — остров Крузенштерна. К слову, уже давно существует и проект моста через Берингов пролив. Однако сейчас предпочтительным считают все-таки тоннель, потому что мосту придется выдерживать огромные ледовые и холодовые нагрузки — температуры в районе пролива нередко падают до минус 30 градусов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.