В конце декабря Мининфраструктуры согласовало финансовый план «Укрзализныци» на 2017 год. Несмотря на это, представители министерства подвергли финплан критике. Так, в частности, глава министерства Владимир Омелян отметил, что документ является откровенно слабым. А первый замминистра Евгений Кравцов заявил, что министерство не увидело системной и убедительной позиции по распределению 12 млрд гривен капитальных инвестиций, направленных на развитие компании в 2017 году. А месяцем ранее стало известно, что с 1 января ж/д билеты в очередной раз подорожают.
Ситуацию в «Укрзализныце» прокомментировал в эфире радиостанции Голос Столицы директор консалтинговой компании «Вильям Инвест-Эксперт» Виктор Медвидь.
«Есть масса кланов, которые контролируют различные коррупционные потоки: представители набсовета контролируют, допустим, железнодорожные вокзалы, другие — железнодорожную инфраструктуру, третьи — вагоны, еще одни — пассажирские потоки, перепродажу билетов, тендерные закупки. Получается, что это такая диверсифицированная мафия, когда каждый впивается в тело железной дороги и все эти коррупционные составляющие вкладываются в стоимость услуг», — сказал Медвидь.
Он также рассказал, как коррупция в «Укрзализныце» повлияла на стоимость билетов.
«Сегодня билеты реально завышены в стоимости где-то в три раза от себестоимости, если бы железная дорога вела бизнес эффективно», — заявил эксперт.
Ранее Кабинет министров одобрил выделение компании «Укрзализныце» 16 миллиардов гривен на реализацию в 2017 году программы капитальных инвестиций.