Министр инфраструктуры Владимир Омелян пообещал во вторник передать в правоохранительные органы материалы о коррупции в «Укрзализныце». По словам министра, материалы касаются, в частности, коррупционных связей в «Укрзализныце», а также злоупотреблений на тендерах. Ранее Омелян заявлял, что при выборе руководителя «Укрзализныци» он голосовал против Войцеха Бальчуна, и неоднократно критиковал его работу. Сам скандал разразился после того, как правительство решило вывести «Укрзализныцю» из-под подчинения Мининфраструктуры.
Есть мнение, что таким образом премьер-министр Владимир Гройсман отобрал золотой актив у «Народного фронта». Так ли это на самом деле, в эфире радиостанции Голос Столицы прояснил политический эксперт Андрей Золотарев.
«Конечно, дело в том, что сейчас не так уж и много осталось действительно вкусных тем. И одной из них является «Укрзализныця». Действительно, уровень коррупционной ренты в этом ведомстве способен «сорвать голову» любому. Что уже говорить, если доходы, допустим, того же начальника депо, исчисляются сотнями тысяч гривен в месяц. Поэтому достаточно показательно рацпредложение — скрепление рельсов, за которое нынешний заместитель Балчуна получает сотни тысяч авторского вознаграждения», — заявил Золотарев.
Напомним, решение о переподчинении «Укрзализныци» Кабмину спровоцировало раскол в правительстве. Накануне произошел новый скандал между министром инфраструктуры Владимиром Омеляном и главой «Укрзализныцы» Войцехом Бальчуном. В конфликт в довольно резкой форме вмешался также премьер-министр Владимир Гройсман. Омелян заявил, что не будет подавать в отставку, несмотря на публичный скандал вокруг «Укрзализныци» и назначение госсекретарем в министерство Андрея Галущака, в случае назначения которого министр угрожал покинуть пост.