Работодатели смогут ежегодно экономить на административных издержках около 1 млрд грн. Таких результатов, как сообщает «Деловая столица», по подсчетам Минфина, можно будет добиться в случае вступления в силу норм Закона «О системе сбора и учета единого социального взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», принятого 15 января.
«После многолетних раздумий парламент наконец решился реформировать систему государственного социального страхования. На последней пленарной неделе Верховная Рада приняла закон, которым заменяет платежи в фонды соцстраха единым социальным взносом», — сообщает издание.
Такие изменений позитивно восприняли работодатели, которые уже высказались в поддержку Закона и призвали Президента подписать указанные изменения. Тем более что Закон значительно упрощает систему бухучета предприятий.
Положительно отзываются о принятом парламентом документе и ведущие юристы. «Консолидация социальных платежей для работодателей, безусловно, большой плюс, поскольку вводится единая система постановки на учет, единая база начисления взноса, контроля над правильностью его начисления и уплаты. Также устанавливается единый период сдачи отчетности, проведения проверок и обжалования их результатов. Все эти изменения упрощают процедуру уплаты взноса, тем самым минимизируют административные затраты работодателя на общение с социальными фондами и значительно сокращают количество возможных ошибок при формировании и уплате единого взноса», — говорит управляющий партнер юридической фирмы «Можаев и Партнеры» Михаил Можаев.
Идея снизить нагрузку на фонд оплаты труда и упростить администрирование платежей в фонды общеобязательного государственного страхования витала в правительственных и депутатских кругах всю последнюю пятилетку. Соответствующие положения содержались в предвыборных программах практически всех политических сил, присутствующих в нынешнем составе парламента, поскольку их реализация позволила бы уменьшить налоговое давление на работодателей и отправить в прошлое выплату кровно заработанных «в конвертах».
В частности, в Законе заложена революционная идея существенно уменьшить налоговую нагрузку на работодателя и наемных сотрудников при законодательном оформлении. Т.е. замене четырех платежей (в Пенсионный фонд, на случай временной утраты работоспособности, по безработице и от несчастных случаев на производстве) одним, администрировать который будет ПФ.
Теперь работодателям остается только надеяться, что к их мнению прислушаются на Банковой.