Президент Петр Порошенко ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины о введении санкций против ряда украинских банков, принадлежащих государству Россия. Санкции вводят на один год относительно «Сбербанка», «Проминвестбанка», «ВТБ», «БМ-Банка» и «ВиЭс Банка». В них сосредоточено 36 млрд гривен обязательств перед юридическими и физическими лицами.
Ввод санкций против российских банков прокомментировал эксперт в банковской отрасли Игорь Шевченко в эфире радиостанции «Голос Столицы».
«Да, все эти банки убыточные, прибыли нет. Конвертация средств в капитал уже состоялась. То есть, фактически, народу подсовывают, извините, дезу под лозунгом «мы вводим санкции». Кроме того, у меня очень большой вопрос: а что вообще сдерживало в течение 3 лет непосредственно НБУ от применения каких-либо санкций? Для чего нужно было решение СНБО, других государственных органов, если у Гонтаревой есть такая возможность, и она ею более 80 раз уже пользовалась, вводя санкции против других банков, непосредственно используя целый ряд статей закона Украины о банках и банковской деятельности. А сейчас уже в ситуации, когда она полностью потеряла контроль на финансовой системой, она просто спихнула свою ответственность на СНБО, президента и других. Поэтому вся эта чехарда с санкциями закончится только одним, что, на мой взгляд, к сожалению, государственный бюджет Украины получит еще одну большую дыру», — отметил эксперт.
Согласно решению Совета национальной безопасности и обороны, которое президент Украины Петр Порошенко ввел в действие своим указом, с 16 марта сроком на один год вводятся санкции против всех пяти работающих в Украине структур российских госбанков: украинских «Сбербанка» и ВТБ, «БМ Банка» («внучка» ВТБ), Проминвестбанка («дочка» ВЭБа) и VS Bank («дочка» Сбербанка). Им запрещен вывод капиталов за пределы Украины в пользу связанных с ними лиц.