Коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко заявил, что принцип «бери или плати» может быть сохранен в соглашении между «Нафтогазом» и «Газпромом» для будущих возможных поставок, но в разумных для сторон объемах.
«Он (принцип «бери или плати» — ред.) может остаться относительно будущих объемов (газа — ред.), но совсем в другом виде, это значит, что трибунал арбитражный он определил определенные принципы, при которых принцип «бери или плати» не будет чрезмерным или неразумным. Эти требования будут разумными для обоих сторон, и мы не видим никаких проблем реализации этих принципов на будущее», — сказал представитель компании, комментируя информацию о сохранении принципа «бери или плати», сообщает «Еспресо.TV».
При этом он отметил, что именно по этому пункту решение Стокгольма уже является окончательным. «Единственный неприятный для нас пункт — это был пункт «бери или плати», по этому пункту решение уже является окончательным, и решение заключается в том, что все исковые требования («Газпрома» — ред.) по этому пункту не были удовлетворены. Поэтому никаких сюрпризов по этому поводу быть не может», — сказал Витренко.
Он пояснил, что по этому пункту нужно различать требования «Газпрома» (о взыскании с «Нафтогаза» более 43 миллиардов долларов), и будущие поставки. По его словам, относительно выплаты 43 миллиардов, то здесь принцип отменен, а относительно будущих поставок, то принцип может действовать.
«Отдельный вопрос — это что будет после того, когда будет окончательное решение, в частности, по другим объемам газа, которые могут поставляться на Украину по этому контракту. И вот по этим будущим объемам принцип «бери или плати» в совсем другом виде, совсем в другой редакции может быть сохранен», — сказал Витренко.
Стокгольмский арбитраж в конце мая вынес промежуточное решение в споре между «Газпромом» и «Нафтогазом» по контракту на поставки газа в Украину. Текст решения пока не обнародован, однако украинская сторона заявила, что суд удовлетворил ее основные требования: отменил контрактное условие «бери или плати» (take or pay) и запрет на реэкспорт, постановил пересмотреть формулу цены начиная с 2014 года. «Газпром» же заявил, что баланс в решении положителен для российской компании, и опроверг отмену судом правила take or pay.