Главная » Финансы » Краха доллара не будет никогда

Краха доллара не будет никогда

Наши правители хотят превратить рубль в мировую резервную валюту. Цель амбициозная. В принципе достижимая. В свое, разумеется, время. И при наличии продуманной политики. Следы коей, к сожалению, пока не просматриваются…

Сначала — немного истории. Первой международной валютой был римский денарий. Потом — многовековой провал. Страны отчаянно дрались друг с другом. Делили территории. Ресурсы. Население. Сплошное круглогодичное месилово. В сопровождении обманов и предательств. Какие уж тут общие финансы… Единственный примечательный факт — появление в западном мире бумажных денег. Случилось это в конце XVII века. За океаном. В британской колонии под названием «Массачусетс». На купюре написали: за подделку — виселица. Не помогло. Вешали много. С упоением. Пока наконец не отучили.

Политические вожди одумались только в XIX веке. Когда появился признанный лидер международных расчетов — британский фунт. Оставался наверху почти столетие. В 30-е годы прошлого века был смещен с трона королем-долларом. Американец восседает там до сих пор. В 70-е годы заметно окрепла немецкая марка и оттеснила англичанина на третье место. Настоящая революция, однако, произошла совсем недавно. Семь лет назад. Пришла королева-евро и отправила в небытие не только марку, но и франк, лиру, гульден… Именно она объединила Европу. Причем навсегда.

Сейчас сформировалась пятерка ведущих «резервистов». Элитный финансовый клуб. В составе: американский доллар (64% мировых валютных запасов), евро ( 27%), фунт ( 5%), японская иена ( 3%), швейцарский франк ( 1%). Хотим, чтобы рубль стал шестым. Но действуем странно.

С одной стороны, еще будучи за дверью, постоянно обижаем хозяев. Особенно достается доллару. Регулярно критикуем. Злорадствуем. Предрекаем крах. Каковой, замечу, случится не раньше, чем Марс столкнется с Землей. То есть никогда. С другой стороны, держим в ценных бумагах правительства США порядка 30% резервов Центрального банка. Около 120 млрд долл. Получается нелепо. Если «зеленый» не нравится, надо из него выходить. Если нравится, не надо его ругать.

Для хранения чужого добра нужна какая-то тара. Бочка. Мешок. Чемодан. Достаточно прочная. Чтобы ничего не пропало. В мировых финансах эту роль выполняют государственные ценные бумаги. Доходные, долгосрочные и абсолютно надежные. Типа американских казначейских обязательств. Таких у нас пока нет. И, боюсь, не скоро будут. Поскольку власти собираются покрывать дефицит бюджета правительственными заначками. И краткосрочными внешними займами. Что, конечно, еще больше снижает шансы рубля обрести статус резервной валюты… Допустим, что желающие найдутся. Придут. Принесут копилки. И с недоумением спросят: а куда класть-то?

Еще одно серьезное препятствие — инфляция. Никто не доверит нам свои кубышки, если есть риск обесценения содержимого. В последнее время, правда, скорость подъема цен немного замедлилась. Спасибо батюшке-кризису. Помог. Двинул экономику туда, куда и должен был — в сторону дефляции. Но эффект будет небольшим. Ведь спады приходят и уходят. А правительство с Центробанком остаются навсегда. Они гораздо сильнее. Причем действуют ровно наоборот. Пичкают экономику деньгами. Разгоняют инфляцию. Тут никто не виноват. Просто ситуация тяжелая. Не оставлять же народ без зарплат и пенсий. Словом, ближайшее будущее пока безрадостное. С ростом дороговизны будем мучиться еще лет пять. Не меньше.

В 2010 году «пятерка» может превратиться в «шестерку». За счет новых единых денег шести государств Персидского залива. А как же рубль? Шансов не видно. По крайней мере в ближайшие годы. Хочу подчеркнуть: затея здравая. Перспективная. Осуществимая. Но несвоевременная. Надо бы отложить. Тем более что других забот по горло.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.