Премьер-министр Владимир Путин поставил задачу сократить затраты на содержание всей вертикали исполнительной и законодательной власти страны как минимум на 15%. Чиновники и парламентарии стремятся показать себя подлинными государственниками, объявляя о намерениях отказаться от загранкомандировок, персонального автотранспорта, полетов в бизнес-классе и VIP-обслуживания в аэропортах, пишет «Независимая газета».
Как сообщил председатель комиссии Совфеда по регламенту Николай Тулаев, сенаторы изыскивают возможности сократить госзатраты, предусмотренные в бюджете-2009, минимум на 20–25%. «В абсолютных цифрах речь идет об уменьшении расходов на 500–700 миллионов рублей», — пояснил Тулаев.
— За миллионную неуплату «отрубят» сайт Совфеда
— А экономные британские депутаты решили пробурить артезианскую скважину прямо под парламентом
Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, комментируя ситуацию, подчеркнул, что речь идет не о программе снижения госрасходов, скорее о тенденции к этому. По его словам, объявленная на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти борьба за экономию бюджетных ресурсов не коснется социальных обязательств и уж точно не отразится на зарплатах чиновников и парламентариев.
Между тем источник газеты в Совфеде утверждает, что сенаторы подтвердили готовность пойти на 20-процентное сокращение своих зарплат. А поскольку оклады сотрудников аппарата верхней палаты привязаны к уровню окладов членов Совфеда, то, по словам источника, следует ожидать соразмерного снижения зарплат чиновников.
В свою очередь, Тулаев категорически опроверг это утверждение, заверив, что в повестке дня лишь сокращение статей по материальному обеспечению деятельности верхней палаты. Экономия достигается также за счет сокращения численности палаты на 10 сенаторов, произошедшей в связи с объединением регионов.
Кроме того, председатели комитетов и комиссий согласились отказаться от персонального автотранспорта. Впрочем, в метро они едва ли спустятся, поскольку у них остается право заказывать служебные машины по мере необходимости.
Другие жертвы выглядят более весомыми. Например, отказ от права летать в самолетах бизнес-классом и заказывать в аэропортах обслуживание через VIP-залы. Следует отметить, что транспортные расходы составляют сегодня почти три четверти расходов на содержание бюрократического аппарата. Например, при следовании в командировку служебный автомобиль в аэропорт полагается практически каждому чиновнику, вне зависимости от занимаемой должности.
По случаю кризиса в Совфеде снизится количество выездных заседаний комитетов и комиссий, форумов и т.п. Меньше будет и загранкомандировок, хотя это не самые большие расходы в статье «Международная деятельность Совета Федерации». До 80% затрат по этой статье приходится на содержание постоянных представительств верхней палаты в международных организациях, таких как Парламентская ассамблея Совета Европы.
За многолетнюю неуплату отрубят сайт Совфеда
Еще одна малоприятная новость из верхней палаты, она также связана с деньгами. По словам источника, сайт Совфеда может быть с 1 января отключен. Причина – задолженность примерно в 7 млн рублей, которая, как утверждает источник, образовалась за последние несколько лет. Официального подтверждения этой информации получить не удалось, но история очень похожа на правду.
Что касается сайтов федеральных министерств и ведомств, то они продолжат работу в обычном режиме. То же самое относится и к сайту правительства. Песков сообщил, что финансирование этого сайта, как и персонального подсайта Путина, «идет в графике утвержденных расходов».