Главная » Новости » СШХ позволит создать новые рабочие места на месторождениях и производствах Ямала

СШХ позволит создать новые рабочие места на месторождениях и производствах Ямала

Запуск новой железной дороги «Северный широтный ход» (СШХ) длиной в 700 км в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) позволит создать рабочие места на самой железнодорожной магистрали, а также на новых месторождениях и перерабатывающих производствах региона. Проект не только решит многие проблемы округа, но и значительно ускорит темпы развития Арктики, сообщил в четверг ТАСС губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

29 ноября президент России Владимир Путин на встрече с работниками ремонтно-экипировочного депо на железнодорожной станции «Москва-Киевская» назвал СШХ перспективным проектом, который «придаст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути».

«Мы создадим новые рабочие места как на самой железной дороге, так и в смежных отраслях — на новых месторождениях, разработка которых станет рентабельной благодаря дороге, и на новых производствах по переработке, создание которых на Ямале также станет выгодным благодаря СШХ», — сказал Кобылкин.

Благо для ямальцев

Инвесторов на Ямал привлекают природные богатства, однако уже сейчас на действующих месторождениях наблюдается либо стабилизация, либо падение текущей добычи. Развитие региона связано со смещением промышленных центров дальше на Север, на полуостров Ямал, где транспортной инфраструктуры пока нет.

«Северный широтный ход — это 707 километров железнодорожного полотна. Транспортный коридор соединит Северную и Свердловскую железные дороги и даст возможность вывоза грузов с новых месторождений северных районов полуострова Ямал По предварительным оценкам, стоимость проекта составляет больше 200 млрд рублей», — отметил Кобылкин.

С запуском новой дороги на Ямале станет выгоднее работать недропользователям и грузоперевозчикам. Кроме того, СШХ обеспечит круглогодичную транспортную связь между основными городами Ямала.

«Создание СШХ сократит протяженность маршрутов до европейской части России, ускорит товародвижение, оптимизирует загрузку железнодорожной сети РЖД и свяжет инфраструктурой крупнейшие населенные пункты региона. Это внесет существенный вклад в решение транспортного вопроса Ямала. Благодаря новой дороге будет обеспечена круглогодичная связь основных городов и населенных пунктов округа», — пояснил глава региона.

Первая железнодорожная концессия

При создании СШХ впервые в российском железнодорожном строительстве будет использована концессия. По словам Кобылкина, это накладывает на участников проекта дополнительную ответственность.

«Модель концессии позволяет увязать интересы широкого круга участников проекта, дает возможность привлечь в строительство СШХ внебюджетные средства на выгодных условиях и реализовать этот дорогостоящий проект, а также использовать самые передовые технические и операционные решения РЖД», — добавил губернатор.

Кроме РЖД, в проекте участвуют «Газпром», Российская Федерация, а также компания, которая будет специально создана при участии РЖД для строительства СШХ.

«Для разных сторон в зависимости от формы их участия в проекте срок окупаемости будет разным. К примеру, для РЖД он составит около 10 лет Согласно заключенным соглашениям с грузоотправителями, к 2025 году по СШХ железнодорожные составы смогут перевозить порядка 24 млн тонн грузов в год», — уточнил Кобылкин.

Округ взял на себя софинансирование сложнейших мостовых сооружений, включая мост через реку Обь. «Сумма вложений региона в проект составит порядка 8 млрд рублей», — сообщил глава региона.

Выход к Северному ледовитому океану

Логическим продолжением СШХ станет строительство железной дороги Бованенково — Сабетта — это еще 170 километров. Порт Сабетта ближе всего находится к наиболее перспективным месторождениям шельфа «Роснефти» и «Газпрома». По словам Кобылкина, если к нему подвести дорогу, то в обозримом будущем Сабетта станет самым восточным многофункциональным морским портом по трассе Северного морского пути.

«Со строительством этого участка мы получаем прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к Северному Ледовитому океану. Это создаст фундамент для освоения богатейшей минерально-сырьевой базы региона, включая шельф Карского моря, обеспечит прямой доступ на международные экспортные рынки Европы и стран АТР по Северному морскому пути и создаст условия для формирования на полуострове Ямал высокотехнологичных перерабатывающих производств», — отметил Кобылкин.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.