Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила проект закона, вводящего уголовную ответственность за так называемый «серый» техосмотр, который проводится лицом без аккредитации и без реальной диагностики автомобиля. Об этом сообщили в пресс-службе кабмина.
«Предлагается ввести уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора технического осмотра, — говорится в сообщении. — Введение этой меры обусловлено широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения техосмотра автомобиля».
Другой законопроект, одобренный в кабмине, предусматривает усиление административной ответственности всех участников системы техосмотра.
В частности, для усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации. «Одновременно на технических экспертов распространяется ответственность за оформление диагностической карты на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, в отношении которого техосмотр в действительности не проведен или при проведении техосмотра которого выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, — добавили в правительстве. — Также на технических экспертов распространяется ответственность за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении техосмотра транспортного средства, в отношении которого техосмотр не проводился».
Законопроект уточняет состав административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством, на которое в установленном порядке не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Размер административного штрафа за такое правонарушение предлагается повысить.
«Предлагается ввести административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра, а также за проведение технического диагностирования транспортных средств при техосмотре лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо не уполномоченным на проведение технического диагностирования соответствующей категории транспортных средств, либо не уполномоченным на техническое диагностирование в конкретном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии», — добавили в кабмине.
Документы будут рассмотрены на заседании правительства РФ.