Siemens сохраняет интерес к финансированию проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань», сообщил ТАСС в четверг гендиректор Siemens в России и Центральной Азии, вице-президент Siemens AG Дитрих Меллер.
«Мы образовали «Немецкую инициативу» и заинтересованы в участии разных немецких фирм. Siemens там играет, конечно, важную роль. Эта «Немецкая инициатива» предложила участвовать в определенной степени в финансировании данного проекта», — сказал Меллер, подтвердив сохранение интереса компании к проекту.
«Точных цифр мы с РЖД и партнерами еще не согласовали, но понятно, что весь проект оценивается в триллион. В таком порядке Siemens и «Немецкая инициатива» готовы там участвовать. Конкретные условия надо согласовать», — сказал представитель компании. Он напомнил, что рассматриваются разные схемы реализации проекта, включая разделение на несколько участков с разным финансированием.
По словам Меллера, в «Немецкую инициативу» входит ряд немецких банков, чьи средства могут быть привлечены к реализации проекта ВСМ.
«Схема финансирования пока не согласована, есть разные подходы. Это, в первую очередь, зависит от российской стороны. Такие вопросы надо задавать РЖД», — подчеркнул представитель Siemens.
Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на первого вице-президента РЖД, генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Александра Мишарина, Германия в рамках объединения «Немецкая инициатива» предлагает обеспечить финансирование проекта ВСМ «Москва-Казань».
«У нас есть предложение со стороны наших немецких коллег о подписании аналогичного (российско-китайскому — прим. ред) меморандума о сотрудничестве, где они берут на себя обязательства о финансировании до 2 млрд евро на разных условиях. Мы пока не подписали этот меморандум», — сказал Мишарин.
Пока предусмотрены средства на первый квартал 2016 года: 5 млрд рублей из средств РЖД, 100 млн рублей — из федерального бюджета.
РЖД обсуждают с Китаем создание фонда развития ВСМ на паритетной основе, который будет аккумулировать средства фонда «Шелковый путь», российских фондов и взносы РЖД. При этом фонд «Шелковый путь» в рамках новой структуры будет накапливать все китайские инвестиции в ВСМ «Москва-Казань», в том числе кредитные средства, которые планирует предоставить Банк развития Китая.
По словам Мишарина, на сегодняшний день общий объем инвестиций в ВСМ с китайской стороны обсуждается на уровне около 500 млрд рублей, в том числе 400 млрд рублей в виде кредитов.