Главная » Новости » Таможня: в Калининградской области нет скопления грузовиков на границе с Польшей

Таможня: в Калининградской области нет скопления грузовиков на границе с Польшей

Калининградские перевозчики ожидают решения проблемы транзита грузов через Польшу. Машин с грузами на автомобильных пунктах пропуска через границу с Польшей в Калининградской области нет. Об этом ТАСС сообщили в калининградской областной таможне.

«Никаких очередей и ажиотажа на пунктах пропуска нет», — сказал представитель ведомства. До тех пор, пока соответствующее соглашение не будет достигнуто между Россией и Польшей, ситуация не изменится, отметил собеседник агентства.

«Ситуация довольно тревожная, — сказал представитель Калининградской Торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк. — Мы надеемся, что какое-то промежуточное решение все-таки будет найдено». На ситуацию, по его мнению, может повлиять позиция европейских поставщиков, которые из-за возникшей проблемы не могут направлять грузы по привычному маршруту.

«Мы надеемся, что Западная Европа, где начались перебои с поставкой (грузов), тоже повлияет на Польшу с тем, чтобы ускорить решение вопроса, и транзит спокойно пошел», — сказал собеседник. Даже недельная остановка транзита влечет задержки с доставкой больших объемов грузов, отметил он.

Ситуация взята под контроль региональными властями, отметил представитель КТПП. Ведется ежедневный мониторинг ситуации. Параллельно транспортники области ищут альтернативные пути доставки грузов из области в Европу и обратно. Это, например, постановка на линию паромов из Калининграда в Германию и Литву. Кроме того, транзит грузов из Польши на территорию Белоруссии и Литвы, а уже потом в Россию. Однако это может увеличить стоимость перевозок на 50% и выше, заметил Степанюк.

Нерешенность проблемы, по мнению собеседника, также может вынудить часть калининградских перевозчиков «поставить машины на прикол». Это может коснуться до 3 тысяч фур и оставить без заработка до 6 тысяч человек.

С 1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Грузовики двух стран не могут пересекать границу. Проблема обсуждается в Варшаве на уровне экспертов, но результатов пока нет.

Как сообщалось ранее, переговоры зашли в тупик, так как Польша недовольна принятием в РФ законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автоперевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран.

По мнению российской стороны, новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в национальной нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих государств в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки. Польская сторона опасается, что эта норма ограничит перевоз товаров, произведенных на территории Польши, компаниями, зарегистрированными в других странах.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.