Государство поддерживает и будет поддерживать предприятие «КамАЗ» в будущем, заявил президент России Владимир Путин, выступая на торжественной церемонии на заводе предприятия в Набережных Челнах, посвящённой 40-летию выхода с конвейера первого грузовика Камского автомобильного завода.
«Я хочу сказать, что мы всегда поддерживали ваше предприятие, и, несмотря ни на какие сложности в экономике, вы знаете о них, мы будем поддерживать такое нужное для нас предприятие, как «КамАЗ», и в будущем», — сказал он.
Путин добавил, что государство будет «все делать для того, чтобы рабочие места были обеспечены, а страна имела возможность перевозить необходимые продукты, товары, грузы на таких замечательных машинах, которые вы производите».
Путин поздравил работников и ветеранов «КамАЗ» с 40-летием выхода с конвейера первого грузовика Камского автомобильного завода. Глава государства посетил торжественное мероприятие на заводе в Набережных Челнах, куда прибыл с рабочей поездкой.
Путин коротко пообщался с ветеранами завода «КамАЗ», которые 40 лет назад участвовали в сборке первого грузовика.
Старейшие работники завода тепло приветствовали президента и наперебой рассказывали о том, как их продукт был принят в мире и какие отклики первые автомобили «КамАЗ» в скором времени стали получать, в том числе и на Западе. «Так и получается, когда все видят, что у нас сплоченная страна, сплоченный народ, такие люди, как вы, — сказал президент, обнимая ветеранов и пожимая им руки. — Уже совершенно другое отношение к стране».
Ветераны показали Владимиру Путину свои старые фотографии на фоне первого «КамАЗ», сошедшего с конвейера в 1976 году. Этот же автомобиль и сейчас был привезен в цех, где происходило общение. На прощание глава государства пожелал всем удачи и успехов в работе.
Первые грузовики
Первые грузовики знаменитой марки — «КамАЗ 5320» — сошли с единственной на тот момент нитки главного сборочного конвейера «КамАЗ» 16 февраля 1976 года — челез шесть лет после официального начала строительства предприятия. «Первенцы» завода были отправлены в Москву для представления делегатам очередного съезда КПСС. Это были машины с колесной формулой 6х4, развивавшие скорость до 80-100 км/ч. Запас хода (по расходу топлива) превышал 1 тыс. км. С тех пор «КамАЗ 5320» эксплуатировался в самых разных климатических условиях при температурах от -40 до +50 градусов по Цельсию.
Самый первый автомобиль «КамАЗ» в качестве действующего музейного экспоната хранится в Научно-техническом центре.